Единая АСВГК федерального уровня будет создана в течение 4 лет, рассказали в Минтрансе.
В начале октября, причем в один день, сразу в двух российских регионах произошло обрушение мостов из-за перегруженных фур. В Амурской области рухнул пролет путепровода, и движение по Транссибирской магистрали прервалось почти на 2 дня. В Мордовии из-за слишком тяжелого большегруза обрушился железобетонный двухполосный мост.
Такие инциденты происходят все чаще, и вопросы здесь возникают не только к качеству инфраструктурных объектов, но и к весовым нормам грузовиков, которые, очевидно, соблюдаются отнюдь не всеми перевозчиками. Поэтому создание федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля – как нельзя кстати.
В некоторых регионах пункты весогабаритного контроля уже действуют. Только за один год усиление контроля за счет применения автоматики позволило сократить число нарушителей с 40% до 4% от общего грузопотока, пишет газета «Известия».
АСВГК – это часть национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И грузоперевозчики, и представители Минтранса вместе обсуждали требования, которые должны стать едиными для всех.
В Межотраслевом экспертном совете по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли рассказали, что власть охотно шла навстречу бизнесу и приняла многие условия, которые были выдвинуты компаниями.
— Складывается правильный диалог, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не происходило, — отметил председатель МОЭС Борис Рыбак. – Решения о развитии такого масштабного проекта принимаются на основе требований и предложений бизнеса. Противники АСВГК — нарушители давно установленных законодательных норм. Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. И дальше у нас есть два варианта. Первый — конструктивно предлагать жизнеспособные решения, чтобы наше мнение учитывалось, становилось частью проекта. Второй — устраивать бесконечные диспуты и вынуждать государство рубить с плеча, потому что проблему с перегрузом нужно решать, и как можно быстрее, — пояснил Борис Рыбак.
Транспортно-логистические компании обсудили немало моментов, среди которых – вопрос единого контроля. Для честных перевозчиков важно обеспечение равного качества проверок на территории всей страны, пояснил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
— В вопросе федеральной АСВГК мы предлагаем передать полномочия по выявлению нарушителей Ространснадзору, как это было сделано в этом году по «Платону». Таким образом, контроль за участниками рынка грузоперевозок будет в ведении одного ведомства, что обеспечит единый подход и возможность для отрасли получать из одного источника полноценную статистику о нарушителях по всей стране. Это в корне отличается от ситуации, когда штрафы выписываются отдельными региональными центрами, — пояснил Александр Лашкевич.
В Минтрансе уже подтвердили, что региональная сеть пунктов весогабарита и федеральная будут работать по одним правилам.