портрет Сильвии фон Харден
16+
Г.Руссель
Национальный театр Люксембурга, Компания Гислана Русселя
3 апреля, 18.30
концертный зал ОГИИК
В 1926 году знамениты немецкий художник-экспрессионист Отто Дикс написал портрет журналистки Сильвии фон Харден, который зафиксировал появление совершенно нового типа современной женщины. Мальчишеская шея, монокль, дымящаяся сигарета — зрители видели существо, которое и шокировало и привлекало.
Именно этот необычный портрет, так же как его героиня, стали предметом исследования в спектакле Люксембургского театра «Монокль». Внутренний мир журналистки Сильвии раскрывается разными театральными средствами: тут и техника «немого кино», и позирование натуры во время сеанса, и театр «слова». пьеса опирается на реальные исторические источники, и перед зрителями оживает время, предшествовавшее Третьему Рейху — напряженное, мрачноватое, несущее в себе будущие катаклизмы. Блестящее актерское исполнение, виртуозная игра ритмов, безукоризненная внешняя и внутренняя техника — делают спектакль уникальным и дарят зрютелям, редкое по силе, эстетическое наслаждение.
Сильвия фон Харден : «Итак, вы хотите нарисовать мои немигающие глаза, мой, похожий на цветок, нос, мои тонкие губы, мои длинные руки, мои тонкие ноги и мои большие ступни, которые пугают всех и не радуют никого.»
Отто Дикс: «Вы прекрасно характеризуете себя, и все это вместе взятое представляет портрет целой эпохи, где важна уже не красота женщины, а ее психологические эманации.»
обзорная экскурсия в одном действии
18+
С.Довлатов
Мелиховский театр «Чеховская студия», Московская область, Россия
3 апреля, 20.00
театр «Свободное пространство», большая сцена
На базе Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П.Чехова уже шестой год ведет свою работу Мелиховский театр «Чеховская студия». Уникальность этого театра в том, что спектакли в репертуаре исключительно по классическим пьесам, отмеченным наградами многих международных театральных фестивалей.
Действие происходит в конце 70-х в музее-заповеднике А.С.Пушкина в Михайловском. параллели очевидны. «Заповедник» в заповеднике. Художественный прием к нынешнему спектаклю подсказал сам музей — это одна большая экскурсия по жизни человека. Поэтому и жанр был обозначен, как «обзорная экскурсия в одно действие». Заповедник — ключевой символ постановки. Каждый персонаж спектакля — своего рода музейный экспонат, уникальный, самобытный, неповторимый, но и законсервированный, замкнутый в своем узком мире и боящийся выйти за пределы своего ограниченного личного пространства.
В центре повести — ленинградский интеллигент Борис Алиханов, устраивающийся на летнюю работу экскурсоводом в музей А.С.Пушкина в Михайловском.
«Заповедник» для меня — это, прежде всего, история мужчины и женщины, их расставания и соединения, история настоящей любви, которая может вытащить из любого заповедника, — сказал режиссер.
Продолжительность спектакля — 1 час 50 минут без антракта
Билеты приобретайте в кассе или на сайте театра «Свободное пространство»