Пока по Орлу бегал Паралимпийский огонь, некоторые жители города предпочли символу спорта, мира и единства похоть, страсть и разврат. А где еще можно найти эти три столь постыдных желания в лучшем виде и высшего качества, как ни в Кабаре. Тем более, что легендарный мюзикл 2-ого марта побывал в Орле.
Мюзикл «Кабаре», имеющий мировую славу и известность, прибыл в наш город. Точнее, его Российская версия. Все мы не раз слышали блистательную Liza Minelli, поющую «Come to the Cabaret». И, конечно, песню о том, что деньги вертят шар земной. Но как песни, танцы и страсти, которые в свое время содрогнули Бродвей, шокировали российского зрителя? С тем же феерическим успехом? Что ж. Многие не смогли добраться до Москвы и оценить мюзикл в столице нашей Родины. Но время от времени создатели и артисты «Кабаре» собирают в чемоданы все чулки и корсеты, чтобы отправится в другие города порадовать другого зрителя. В этот раз пришел черед Орла. Willkommen, bienvenue, welcome!
Жизнь Германии 30-х годов, когда нацизм вот-вот должен взять верх, представлена на сцене в виде весьма обычных людей: писателя-иностранца, владелицы гостиницы, продавца фруктов, певицы ночного клуба, проститутки, артистов «Кабаре» и политика-фашиста. Это время, когда деньги и род решают многое. Ведь все чувствуют приближение страшных перемен. Любовь же героям мюзикла знакома, но далека. Счастливыми их назвать крайне сложно. А те минуты радости, которые разделяют герои, уходят в прошлое крайне быстро.
И все же, несмотря на крайне напряженную обстановку эпохи, жизнь в Кабаре блестит и переливается. Много похоти, разврата, распущенности. Но каким должен быть ночной клуб, куда приходят уставшие мужчины, чтобы посмотреть на красивые женские тела, мало чем прикрытые, и выпить пару-тройку порций виски? Именно так. Поэтому везде видны резкие и сексуальные движения на грани фола, много оголенных участков кожи, и недвусмысленные намеки. И не забываем про откровенные комментарии, беседы и их темы. Это не распущенность и вульгарность, хотя они и присутствуют. Это Кабаре.
Орловский зритель ждал приезда «Кабаре». Афиши, реклама, разговоры. Так еще и звездный состав: на плакатах легко можно прочесть такие фамилии как Стоцкая, Светикова, Балалаев, Маракулин. Первые две персоны весьма раскручены и популярны. Игорь Балалев и Александр Маракулин, может быть, и не так известны широкой публике, но для людей, любящих мюзиклы и побывавших на них в Москве, эти имена стали чуть ли не определяющими в вопросе идти или нет. Признаемся, мы относимся к числу тех, кого соблазнили именно представители мужского пола в актерском составе мюзикла. Вы бы слышали эти голоса и видели, как играют эти актеры! Стоцкая и Светикова пусть радуют взгляды других. Мы на сцене следим на другими артистами.
И тут маленькое разочарование вечера: хоть в афише и на сайте мюзикла были заявлены именно эти четыре актера в качестве исполнителей главных ролей в Орле, но на сцене Гринн-центра мы увидели только Александра Маракулина. В роли Салли Боулз выступала Наталья Громушкина, а вместо Игоря Балалаева Герр Шультца играл Сергей Шустицкий. Но сам вечер от этого хуже не стал. Артисты играли, пели и танцевали на радость зрителя.
Скажем кратко. Нам понравилось. Возможно, многие с нами не согласятся. Причины у всех разные. Разберем самые основные.
1. Нас надули! Где Стоцкая и Светикова? Друзья, а чем плоха Наталья Громушкина? Она отлично сыграла Салли Боулз. И пела очень хорошо. К тому же, из личного опыта можем отметить, что знаменитые и мегараскрученные артисты выступают не лучше менее популярных своих коллег. Иногда даже отстутствие армии поклонников играет на руку актеру и его таланту.
2. Песен мало. Танцев еще меньше. А каждый мюзикл должен состоять только из песен? Да, здесь музыкальной составляющей не так и много. Но все смотрится гармонично и живо. И еще один секрет: многие мюзиклы выезжают (если вообще выезжают) на гастроли в провинциальные города в урезанном формате. Здесь и характеристики сцены играют роль и вопросы транспортировки декораций и путешествия труппы. Гастроли – дело затратное. Хотите увидеть масштаб, езжайте в Москву. Там шика, блеска и танцев больше. А здесь в противном случае цены на билеты были бы просто заоблачные.
3. Все это так пошло, что беда. Пардон. Друзья. Мы смотрели, на что билеты покупаем? Кабаре. Вы ожидали пони и невинных созданий на сцене увидеть? Здесь все по логике: развратные девицы и проститутки. Хотели непорочности, пошли бы на «Русалочку». А тут вопрос не к постановке.
4. Просто не понравилось. Дело вкуса. Не всем и не каждому.
Мы же ушли довольные. Маракулин был. Правда, сольных песен не исполнял. Так еще и новых актеров для себя открыли (Дмитрий Волков, ты крут и очарователен!). Всем спасибо. Все свободны. Я ухожу! Счастливо, Mein Herr!
На Кабаре побывали, еще один мюзикл посмотрели Ксения Ковалева и Олеся Суровых