Дневник фестиваля. День третий. LUDI без банальностей.

Дневник фестиваля. День третий. LUDI без банальностей.

Мы продолжаем знакомить вас с тем, что происходит на пятом Международном фестивале камерных и моноспектаклей «LUDI». День третий прошел, а вместе с ним было показано два спектакля. Итак, обо всем по порядку.

Что вы знаете о жизни Германии 20-х годов? Согласна, вопрос неожиданный, но вполне обоснованный. Это время между войнами, когда не перестаешь чувствовать напряжение. Новый грохот не сотрясает воздух, но от уже прошедших волнений уши еще не отошли. Изменения претерпевает не только политическая арена, но и умы, и души людей того времени.

Олицетворением этих перемен стал «Портрет Сильвии фон Харден» Отто Дикса. О картине, Сильвии, Берлине и 20-х годах ведется речь в спектакле «Монокль» Национального театра Люксембурга.

Женщина, олицетворяющая в себе целую эпоху то ли необычайно сильна, то ли слишком хрупка душевно. За внешним фасадом, состоящем из речей на крайне острые темы, скрывается женщина, желающая всего бульварного, страстного и неизведанного. Но она прячет себя истинную в клетку и сдерживает всеми силами. Или же Сильвия настолько сильна, что своим видом и речами отображает суть одновременного молчания, предчувствия, распущенности и достоинства. Женщина того времени говорит о вещах, которые кране важны и актуальны и сейчас.

Люк Шильц, исполняющий единственную роль в спектакле, поражает. И дело тут не в игре женщины мужчиной и красивых ногах. Будучи большинство времени в фиксированном положении, говоря женским голосом, актер показывает ломку человека внутри себя. Истинное «Я» рвется наружу. Ведь, когда человек раскрывается и освобождается от душевных клеток, он становится красивее, а музыка реальности теряет ритм и мелодичность. Хотя, все это может оказаться и рвением грядущих перемен сквозь нынешний холод существования.


Вот что пишет Виктор Панков о «Монокле»:

«Вчера в Орле прошло событие, которое ещё долго будут вспоминать его очевидцы — одни с восторгом и придыханием, другие с негодованием, третьи ещё как-то… Невероятный в своей универсальности 34-летний актёр из Великого Герцогства Люксембург Luc Schiltz показал почтенной орловской публике «трансжанровый перформанс, основанный на жизни одной иконы», как был обозначен жанр его моноспектакля «Монокль» на родной люксембургской афише. «Иконой» представленного перформанса стала Сильвия фон Харден, а вернее, — её знаменитый портрет кисти Отто Дикса. Думаю, независимо от того, насколько понятен оказался сам спектакль нашему зрителю (ведь искусство немецкого экспрессионизма у нас по-прежнему исключительно для снобов), синтетичность и сила актерского дарования Люка Шильца вряд ли могли остаться хоть кем-то незамеченными».

Источник

Вечером же мы и участники фестиваля продолжили тему людей творческих. Вместо портрета Отто Дикса на сцене стали говорить о Сергее Довлатове. Мелиховский театр «Чеховская студия» показал в Орле постановку «Заповедник».

История непризнанного писателя, который запутался в себе, не может найти путь к достижению миссии. Просто потерялся.

На фоне личной драмы мы видим и эпизоды, известные всем советским людям: директор заповедника, ждущая отпуска уже три года, не выходящий из запоя деревенский мужик, «гениальный» писатель, считающий, что писать можно обо всем. Образы того поколения, символизирующие всю страну, оформлены в виде увлекательной экскурсии. Это не интересное путешествие по местам, где жил и творил Пушкин. Это экскурс по жизням человеческим.

«Чеховская студия» решила познакомить людей с нелегкой жизнь творца через призму конкретного человека -Сергея Довлатова. Проблема непризнанности, родного языка и просто русской действительности в советской оболочке — все это отражено в постановке.

Зал реагировал живо, эмоционально. Чувствовалось, что основная часть публики помнит те времена. Но, если вдуматься, в спектакле не хватает той глубины, которая свойственна довлатовским произведениям. Это хорошая постановка, которая найдет отклик у зрителя. Но эстеты явно найдут к чему придраться. Дмитрий Пчела — режиссер постановки. Это его первая работа. Для дебюта спектакль можно считать более чем удачным. Поэтому желаем Дмитрию дальнейших творческих успехов!

Нас ждет четвертый день фестиваля. LUDI в разгаре. Продолжаем!

Фотографии третьего дня фестиваля LUDI можно найти в АЛЬБОМЕ

Ушли в театрозависимость с головой Ксения Ковалева и Олеся Суровых (фото)

Информация о первом дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Информация о втором дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Другие новости