Дневник фестиваля. День пятый. LUDI веры.

Дневник фестиваля. День пятый. LUDI веры.

В пятый день V международного театрального фестиваля LUDI были показаны два спектакля. День открылся показом спектакля «Один из рода» театра «Нефеш».
Я никогда не была в театре. О чем очень сожалею. А может быть, судьба специально предоставила мне возможность начать свое знакомство с театральным миром именно со столь необычного спектакля.

Израильский театр «Нефеш» в рамках V международного фестиваля камерных и моноспекталей «LUDI» представил на суд зрителей спектакль «One of a kind» («Один из рода»). История семьи эфиопских евреев, рассказанная от имени 10-летнего мальчика, любящего рисовать, вместила в себя переживания и эмоциональные проявления целого поколения.

Что такое Вера? Как правильно необходимо проявлять свою любовь к Всевышнему? Как связаны вера и мечта? Создатели спектакля Йосси Васса и Шай Бен Аттар хотели превратить биографию семьи в глубокую философскую притчу. И у них это получилось. Переплетение смеха и слез, вопросы любви и религии – все это было можно было видеть в этой постановке.
На протяжении спектакля мы видим, как юный сорванец, подшучивающий над своим учителем языка, взрослеет и готов работать днями, чтобы помочь семье. Юная девушка Ишида должна сделать трудный выбор между семьей и любимым.

Глава семьи против того, чтобы семья снималась с насиженного места и отправлялась в долгий путь на пути к Иерусалиму. Однажды он уже пробовал. Верил, когда другие не верили. Теперь он боится. Но обстоятельства заставляют его изменить свое мнение. И вот целая деревня собирается и отправляется в долгий путь, преодолеть который суждено не всем.

Спустя некоторое время, преодолев сложнейший путь, герои отказываются в Судане, в лагере таких же как они переселенцев. Боль, голод, безденежье – все это ради мечты. Ради Божьего града Иерусалима. Чтобы добраться до него, необходимы деньги, которых у семьи нет. Уже знакомый нам с Вами 10-летний повествователь работает у суданской женщины. Однажды он рассказывает ей о своей бабушке и та дает мальчику деньги на исполнение мечты. Но поздно. Бабушка не выдерживает тягот пути и умирает, успев сказать внуку на прощание о том, чтобы он исполнил ее мечту ради ее же памяти.

Семья достигает Иерусалима, Ишида исполняет мечту и выходит замуж. А бабушка, так рано покинувшая мир живых, смотрит на своих детей и улыбается.
Постановка израильского театра «Нефеш» укрепляет в мысли о том, что за свою мечту надо бороться. Несмотря ни на что. Самое главное – верить!

Вечер завершила постановка Орловского академического театра им. И.С. Тургенева «Костюмер» по одноименной пьесе Сэра Роналда Харвуда. Постановка этой пьесы подарила нам кусочек великой тайны – каково быть служителем театра.

Норманн уже на протяжении 16 лет работает костюмером у артиста Сэра Джона. Трудится исправно, полностью отдавая себя и свою душу. А за окном – Вторая Мировая. Страшное время. Особенно для театра. Люди боятся выйти из убежища, потому что бомбежки не прекращаются. Но актеры каждый вечер выходят на сцену. Монтировщики устанавливают декорации. Помощники режиссера бдительно за всем следят. А костюмер готовит и поддерживает своего артиста. Таким костюмером является и Норманн. Правда, актер ему попался весьма нелегкий. Сэр Джон уже далеко не молод. Его эмоциональное, психическое и физическое состояния оставляют желать лучшего. Все понимают, что своей беспрестанной работой он загоняет себя в могилу. Но артист ни может не играть. Изводя себя для одних, он продлевает жизнь для себя. Потому что театр и игра в нем – смысл, способ и силы для существования. Такого мнения придерживается и костюмер Норманн.

Подобные пьесы – уникальная возможность не только для зрителя, но и для актера. Это шанс посмотреть на свою актерскую (и просто театральную) долю со стороны, излить свои чувства, переживания и мысли, которые обычно остаются неизвестными публике. «Костюмер» — некое подобие исповеди человека театрального. Мы наблюдаем за всем изнутри, когда частное переплетается с профессиональным, а все, происходящее на сцене и выглядящее естественным, оказывается результатом упорного труда. Зритель часто не видит процесса работы, сразу оценивая итог. Здесь мы можем наблюдать ход действий и эмоции, их сопровождающие.

Нам, зрителям, всегда видно только то из жизни театра, что нам позволяют видеть. Но иногда, когда занавес приоткрывают чуть больше чем обычно, в публике пробуждается больший интерес и желание. То же происходит с «Костюмером». Спектакль демонстрирует жизнь таких же людей со своими страстями. Только в жизни этих людей особое место занимает театр. И после просмотра постановки возникает ощущение, что для тебя этот храм искусства тоже становится особенным. В него хочется приходить чаще и погружаться в его тайны и мысли глубже. По крайней мере, мне хочется думать, что у вас возникают такие чувства. Потому что у меня они есть.

Ушли в театрозависимость с головой Анастасия Дорохова, Ксения Ковалева и Олеся Суровых (фото)

Фотографии с пятого дня фестиваля LUDI

Информация о первом дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Информация о втором дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Информация о третьем дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Информация о четвертом дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Другие новости