Взрывной рост популярности аяхуаски — «напитка богов» по определению бизнесменов

В регионах Бразилии, Колумбии и Перу, по которым протекает Амазонка, местные жители уже несколько тысячелетий пьют растительный отвар, приготовленный из Banisteriopsis caapi — особого вида лианы. Напиток получил название аяхуаска (аяваска), он издавна считается важной частью духовной и целительной практик. С его помощью решают самые разные задачи — лечат заболевания, разрабатывают планы охоты и войны и даже предсказывают будущее в поисках ответа на вопрос о том, в какой район повести своё племя. В последние десять лет аяхуаска становится всё более популярной и среди современных бизнесменов. К этому амазонскому напитку проявляют интерес незаурядные персоны из разных стран мира — и каждый находит в аяваске что-то для себя.

О чудодейственных свойствах отвара из  Banisteriopsis caapi рассказывает автор книги «Четырёхчасовая рабочая неделя» Тим Феррис. «Выпить аяхуаску близ Амазонки — всё равно что выпить чашку кофе в мегаполисе, — рассказывает он, — и я потрясён, какой объём работы за одну-две ночи позволяет выполнить этот напиток». Феррис считает вполне объяснимым взрывной рост популярности аяваски в Нью-Йорке, Бруклине и Силиконовой долине. В то же время он откровенно рассказывает о своём негативном опыте первого употребления амазонского напитка. Феррис испытал мучительные ощущения, похожие на те, что возникли бы, если бы его в течение двух часов тысячу раз в секунду разрывали на части. «Больше никогда!» — сказал он сам себе после этого, однако через несколько месяцев отказался от своих слов. Феррис заметил поразительную перемену — чувство гнева, которое он испытывал десятилетиями, почти полностью исчезло.

Весьма интересен опыт участницы аяваска-ретрита, который проходил в Перу в центре «Марири — дом аяваски». На условиях анонимности она рассказала о том, что амазонский напиток помог ей осознать бесперспективность её текущих занятий в сфере фриланса. Участница поняла, что застыла на одной ступени собственного развития, и это понимание стало для неё неприятным — но именно оно позволило ей кардинально изменить жизнь. Вернувшись из Перу, она увидела массу возможностей, которых раньше попросту не замечала. В прошлом она была убеждена в том, что ей не стоит заниматься бизнесом — аяхуаска нейтрализовала эту пагубную установку, тормозящую развитие. Участница аяваска-ретрита поняла, что смысл жизни — в постоянном движении и созидании, и приступила к активным действиям. Через девять месяцев чистая прибыль предприятия, которое она создала, приблизилась к отметке 10 000$ в месяц, причём самой владелице бизнеса почти не приходилось участвовать в рабочих процессах. Важно то, что новый успешный предприниматель, побывавший в Перу, создал свой бизнес с нуля и предложил потребителям качественный и востребованный продукт. Сделать это участнице аяваска-ретрита, в свою очередь, помог чудодейственный амазонский напиток. Он позволил ей отбросить старые страхи и поверить в то, что она в силах изменить мир — словом, стал настоящей путеводной нитью.

В деловом сообществе высоко ценят эффективность аяхуаски. Многие бизнесмены утверждают, что каждый аяваска-ретрит равноценен десяти годам медитации или терапии. Не вызывает удивления то, что количество туристов, отправляющихся в Перу с целью отведать амазонский напиток, увеличивается с каждым годом. Возможно, это просто модное поветрие? Быть может, аяхуаска действительно является эффективным средством, открывающим путь к успешному саморазвитию? Делать однозначные выводы пока рано — ответы на эти вопросы появятся со временем

 

 

 

Другие новости