В рамках Дней Орловской области в Москве, в столице прошел круглый стол на тему «Инвестиции в человеческий капитал, как фактор устойчивого развития». На встрече, в частности, обсуждались эффективные модели управления городской системой образования.
«Нам очень важен опыт Москвы, потому что мы понимаем, что здесь аккумулирован весь передовой педагогический опыт. Мы очень хотим повысить качество образования в своем регионе. У нас с Москвой тесные связи, и теперь хочется только найти точки соприкосновения двух систем и лучшим, что вы имеете», – отметила руководитель Департамента образования Орловской области Татьяна Шевцова.
Участники обратили внимание на столичный опыт аттестации учителей, которая позволяет не перегружать и не отвлекать учителя от основной работы – обучения детей. Московским педагогам не требуется заполнять никаких бюрократических отчетов или приезжать на заседания аттестационной комиссии. Все необходимые данные берутся из ресурсов Московской электронной школ. При этом учитываются не только фактические результаты учеников, но и динамика этих результатов.
«Такая процедура аттестации не мешает учителю работать с учениками и улучшать их результаты, она не отрывает у учителя время от его взаимодействия с учениками на взаимодействие с любыми “экспертами”, “оценщиками его труда”, на составление отчетов, проведение съемок каких-то постановочных уроков и т. д. Уверен, нельзя тратить время самого учителя на его аттестацию. Она может и должна происходить в автоматическом объективном формате», – ранее отмечал руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина.
В ходе круглого стола директор московской школы №1592 Антон Богданов подчеркнул, что аттестация педагогов в Москве базируется на принципах открытости и объективности.
Примечательно, что школы Москвы и Орловской области уже реализуют совместные проекты.
«В течение года мы реализуем проект по сетевому взаимодействию. И учителя школы №2030 города Москвы, и наши учителя из гимназии, которая есть в структуре Орловского университета, и студенты, которые учатся в институте педагогики, используют ресурсы Московской электронной школы и подключены к этому электронному ресурсу. Они создают и используют те методики, которые есть в Московской системе образования – самые лучшие уроки, дополнительные материалы, которые к этому прилагаются», – отметила ректор Орловского государственного университета имени И.С.Тургенева Ольга Пилипенко.
В завершении круглого стола Московский центр развития кадрового потенциала образования и Орловский институт развития образования подписали соглашение о сотрудничестве.