День седьмой: IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»

День седьмой: IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»

Вот он! Последний день работы четвертого международного фестиваля камерных и моноспектаклей «LUDI»! Целую неделю театры со всей страны и не только радовали нас своими постановками, дарили море эмоций и впечатлений. Целую неделю профессиональное и молодежное жюри внимательно и со всей ответственностью просматривало каждый спектакль, замечая любую, даже незначительную деталь. Целую неделю Орел жил театром во всех его проявлениях. И теперь, спустя целую неделю, пора подводить итоги. Но! Сперва еще два спектакля.

Днем Центр современной драматургии из Екатеринбурга представил нам свой спектакль. «Казус Послера». Если быть точнее, то жанр постановки можно обозначить как спектакль-лекция. Действительно. На сцене актер читает лекцию о совремЁнном искусстве. В частности о творчестве некого Послера – художника 2-ой половины 20 века. Спектакль дышит непринужденностью и легкостью. Свободный диалог со зрителем, который является участником действия, добавляет изюминки. Не так часто пришедший на спектакль может в самый разгар постановки заспорить с актером или же прочитать одну из реплик. Все настолько живо, сочно и смешно, что час пролетает незаметно. Хотя, что все я, да я говорю. Вот мнение одного из зрителей.


«Прошмыгнула на малую сцену театра «Свободное пространство» для просмотра постановки «Казус Послера», а попала внезапно на лекцию о совремённом искусстве.

Во время спектакля не уходило ощущение, что нахожусь на лекции талантливого, с хорошим чувством юмора и отличным владением ораторского мастерства преподавателя. С трудом сдерживала порывы задать уточняющий вопрос, что я обычно люблю делать на интересных лекциях.

За час занимательного «занятия» я услышала про искренность на полотнах шимпанзё и издевательства некоторых представителей совремённого искусства, про качество, дающее возможность присвоить работе художника статус «произведения искусства». Лектором было не только рассказано о творческом пути самого Послера, но и продемонстрированы его работы. Задавался вопрос о разнице между «пустотой» и «ничто»… Это даже спектаклем одного актера сложно назвать, так как зрителю давали слово, с ним взаимодействовали, предлагая ответить на некоторые вопросы, зачитать критические заметки. Игра Александра Фукалова великолепна. Совсем не было ощущения, что он играет – скорее, читает интереснейшую лекцию. Финал же стал неожиданностью. Осознание, что тебя обвели вокруг пальца, заставляло еще больше смеяться и улыбаться. Каково было мое удивление, когда на сцену вышел режиссер этого иронического спектакля-лекции – Елена Лукманова — милая девушка. Для меня это стало приятной неожиданностью.»



Каким же оказался финал этой лекции…мы умолчим. Уж не хочется раскрывать всех секретов. Пусть останется лишний повод сходит на спектакль.

В образовавшемся перерыве была проведена заключительная пресс-конференция. В основном своими впечатлениями делились члены жюри. Единогласно оно признали высокий уровень фестиваля, разнообразие программы и то, что номинаций маловато, а хороших спектаклей много. Как отметил директор фестиваля Александр Алексеевич Михайлов, проигравших не будет. На театральном фестивале не важна победа и диплом победителя. Это все субъективно. Главное – ты донес зрителю, что хотел, получил массу эмоций и подарил их сам.

И вот, когда наступил вечер, настала заключительная часть фестиваля. Она состояла из двух частей: спектакля Драматического театра «Рампа» (Польша) «Ласточка» и церемонии награждения.

Спектакль польского театра поставлен по мотивам рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Живые мощи» (из «Записок охотника»). Полтора часа зал был погружен в завораживающую и даже в некой степени мистическую атмосферу. Полумрак, туман, неяркий, переливающийся свет. Зритель открывает для себя мир символов, волнующей музыки и прекрасных старославянских песен. Девушка, парализованная после несчастного случая, рассказывает свою историю, частенько погружаясь в сон. Там она свободна, как ласточка. Там она не одинока.


Спектакль играется на польском языке, что играет свою роль в восприятии общей картины. Но то, что происходящее на сцене завораживает, не подлежит сомнению. Творческий коллектив «Рампы» показал орловскому зрителю прекрасное сочетание современного европейского театра и русских душевных традиций. В итоге вышел замечательный симбиоз.


После небольшого перерыва настало время подводить итоги. За неделю участники и гости фестиваля стали одной большой семьей. И расставаться уже не хотелось. Но ничего не поделаешь. Остается чествовать победителей! А вот и они…

Дипломы Орловского отделения Союза театральных деятелей РФ:

  • Спектакль «ВСЁ ТЕЧЁТ. ЖИЗНЬ И СУДЬБА» — за глубокое осмысление трагических страниц в истории нашей страны (Театр «У Никитских Ворот» (Москва), режиссёр Марк Розовский)

  • Спектакль «МОЙ ВНУК ВЕНИАМИН» — актёрский дуэт Маргариты Рыжиковой и Татьяны Шмелёвой (Орловский театр «Свободное пространство», режиссер Лариса Шуринова)

  • Спектакль «АТЫ-БАТЫ» — за сценическое воплощение темы патриотизма (Орловский театр «Русский стиль», режиссёр Валерий Симоненко)


  • (Председатель Орловского отделения СТД — Павел Легкобит)

    Специальные призы жюри:

  • Спектакль «ПАПКА» (Театральная компания «Ковчег» (Санкт-Петербург), режиссёр Людмила Манонина)

  • Спектакль «ЛАСТОЧКА» (Драматический театр «Рампа» (Варшава, Польша) — за музыкально-поэтическое решение

  • Приз зрительских симпатий:

  • Спектакль «ВСЁ ТЕЧЁТ. ЖИЗНЬ И СУДЬБА» (Театр «У Никитских Ворот» (Москва), режиссёр Марк Розовский)

  • ДИПЛОМЫ МОЛОДЕЖНОГО ЖЮРИ:

    Лучшая женская роль:

  • Ольга ХОРЕВА («АГЛАЯ», театр «Школа драматического искусства» (Москва)

  • Лучшая работа художника:

  • Маша ТЕПЛЯШОВА-БЕЛОГОРЦЕВА («МЕТОД ГРОНХОЛЬМА», Орловский театр «Свободное пространство»)

  • Лучшая мужская роль:

  • Валерий ЗИНОВЬЕВ («ПАПКА», театральная компания «Ковчег» (Санкт-Петербург)


  • (Режиссер спектакля — Людмила Манонина)


    Лучшая работа режиссёра:

  • Марк РОЗОВСКИЙ («ВСЁ ТЕЧЁТ. ЖИЗНЬ И СУДЬБА», Театр «У Никитских ворот» (Москва)

  • Лучший спектакль малой сцены:

  • «НЕПОРОЧНЫЙ БРАК» (Орловский театр «Свободное пространство», режиссёр Гжегож Мрувчиньски)

  • Лучший спектакль большой сцены:

  • «ТРИ ЖИЗЕЛИ» (Республиканский театр современной белорусской драматургии (Минск, Беларусь), режиссёр Александр Гарцуев)

  • ДИПЛОМЫ ЖЮРИ ФЕСТИВАЛЯ:

    Лучшая женская роль:

  • Полина ШАТОХИНА («СЧАСТЬЕ МОЁ», Тульский академический театр драмы имени М. Горького)

  • Ольга ХОРЕВА («АГЛАЯ», театр «Школа драматического искусства» (Москва)

  • Галина РЕПНАЯ («ОСКАР И РОЗОВАЯ ДАМА», Областной драматический театр имени А. В. Луначарского (Пенза)

  • Лучшая мужская роль:

  • Александр ФУКАЛОВ («КАЗУС ПОСЛЕРА», Театр современной драматургии (Екатеринбург)


  • (Актер — Александр Фукалов; с призами)

    Лучшая работа режиссёра:

  • Надежда АЛЕКСЕЕВА («СПАМ/SPAM», Театр для детей и молодёжи «Малый» (Великий Новгород)

  • Лучший спектакль малой сцены:

  • «РЫДАНИЯ» (Государственная академия искусств им. Загира Исмагилова (Уфа, Башкортостан), режиссёр Алсу Галина)

  • Гран-при 4-го международного фестиваля камерных и моно спектаклей LUDI-2013:

  • Спектакль «НЕПОРОЧНЫЙ БРАК» (Орловский театр «Свободное пространство», режиссёр Гжегож Мрувчиньски)

  • Поздравляем! Радуемся за победителей! И надеемся, что связи, которые установились за этот фестиваль будут становиться только крепче. Ждем следующего года, когда придет время Пятого международного фестиваля камерных и моноспектаклей «LUDI». Виват!!!

    Фоторграфии Анастасии Богдашовой, Олеси Суровых

    Больше фотографий ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

    Другие новости