Алексей Игнатов: вины летчиков в произошедшем искать не стоит

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил предварительный отчет о ходе расследования причин крушения лайнера Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево. Отмечается, что после первой попытки неудачного приземления пилоты пытались уйти на второй круг. Однако им пришлось продолжить посадку самолета в связи с многочисленными сбоями системы.

В отчете приводятся данные осмотра фюзеляжа, в который неоднократно попала молния. Пилотам пришлось управлять самолетом в ручном режиме по причине отказа большинства систем. Уточняется, что пилот жаловался на управление и реакции самолета на команды на подлете к воздушной гавани и при выходе на глиссаду.

«Летчик, учитывая его большой налет на самолете, был уверен в себе, а также в том, что он справится с этим самолетом в ручном управлении, — заявил НСН заслуженный конструктор России Алексей Игнатов. — Но, к сожалению, отказ автоматической системы привел к тому, что случилось. То, что летчик профессионал, этого у него не отнимешь, — отметил авиаэксперт. — То, что произошло на земле уже после того, как пилот хотел уйти на второй круг, это уже действительно было связано с малой скоростью раскрытия реверсов. Когда самолет сел, он включил реверс, а когда самолет подскочил, он включил повышенные обороты двигателя, чтобы уйти на второй круг, но тяга реактивного двигателя была перекрыта, и самолет упал».

Алексей Игнатов говорит, что вины летчиков в произошедшем искать не стоит.

Инцидент, по словам эксперта, связан с ударом молнии и последующим за этим отказом электроники.

В отчете указано, что пилоты соблюдали инструкции и оперативно реагировали на стремительно меняющуюся обстановку. После первого касания стойки шасси были существенно повреждены, а после второго начали быстро разрушаться. В планы комиссии входит исследование компьютеров управления двигателями (DECU). Отмечается, что двигатели работали до момента прекращения записи параметрического самописца.

Другие новости