Предприниматель Надежда Степанова о 4 маркетинговых приемах ретейлеров, которые могут быть полезны локальным брендам

Владельцы малого бизнеса порой остро ощущают на себе конкуренцию с компаниями-гигантами. Одержать победу в таком соперничестве — задача не из легких. Но, может, не стоит вступать в противостояние? Чтобы сделать бренд популярным и увеличить продажи, достаточно знать некоторые маркетинговые приемы. О них рассказала Надежда Степанова — предприниматель, основатель международных nail-брендов, владелец салона красоты, сети магазинов материалов для мастеров ногтевого сервиса и школы мастеров.

  • Корнеры

Большинство магазинов масс-маркета — прямоугольные помещения со стеллажами, по которым покупатель продвигается по направлению к кассе. Это довольно скучно и однообразно. А ведь любая покупка — прежде всего впечатление, эмоция, и хочется, чтобы она была максимально приятной.

Если выпускаете или реализуете продукцию локального бренда, сделайте внутреннюю планировку магазина не похожей на однотипные торговые залы. Отдельные ниши — корнеры — можно оформить тематическими инсталляциями или создать специальную зону.

Привлекайте посетителей в это тайное пространство. Тогда поход в магазин превратиться в маленькое приключение. Уделяйте внимание деталям, с которыми сталкивается покупатель: фирменный дизайн интерьера, фотографии, особенности обслуживания, упаковка. Контент поможет сделать приобретение незабываемым и привлечет внимание к бренду.

  • Лимитированные коллекции

Люди любят эксклюзивные вещи. Это не только способ демонстрировать свою уникальность, но и возможность причислить себя к избранным. Правда, далеко не у всех есть средства на покупку дорогих и единственных в своем роде предметов. Так почему бы не сделать эксклюзив более доступным, искусственно сократив тираж?

Предположим, вы выпускаете под своим брендом трикотаж. Создайте серию водолазок с уникальным принтом или надписью — сделать это несложно. Далее анонсируйте ограниченные продажи. И тогда самые простые вещи станут желанными и востребованными, а люди будут благодарны вам за эксклюзив.

  • Коллаборация

Так называется обмен выгодами. Вариантов подобного сотрудничества много. Если вы являетесь владельцем бренда, можно пригласить стороннего дизайнера для создания новой коллекции небольшим тиражом. Еще один способ — запустить коллаборацию с другой маркой из одного ценового сегмента для обмена аудиторией. Такое сотворчество позволяет воплотить идеи, которые были бы неуместны в рамках вашего проекта.

Если есть трудности с торговыми площадями, предложите сотрудничество мультибрендовым магазинам. С их стороны — дизайн пространства, продвижение, реализация, от вас — гарантия эксклюзивности коллекции или монополия на продажу вашей продукции.

  • Мерч

Еще одна рабочая схема увеличить популярность бренда и повысить прибыль — запустить в продажу мелкие товары с элементом фирменного стиля. Мерч быстро «расходится» и делает вашу торговую марку узнаваемой. Этим инструментом активно пользуются крупные компании, желающие привлечь широкую аудиторию. Для локального бренда такая схема тоже допустима в любой сфере деятельности.

Маркетинговые приемы крупных ритейлеров вполне применимы в рамках малого бизнеса. Но эти методы все же требуют некоторой коррекции, поскольку масштабы продаж отличаются. Кроме того, локальный бренд ограничен территорией, что также накладывает отпечаток на взаимодействие с покупателем.

Другие новости