Проект моста через Лену, цена которого взлетела за два года до 176 млрд. руб. планируется переделать с целью снижения стоимости постройки – дискуссии идут по теме, нужно ли строить дамбу на правом берегу Лены, что грозит затопить некоторые населенные пункты, или потратиться на эстакаду.
Ленский мост, обсуждаемый уже несколько десятилетий, в итоге будет построен, конечно – круглогодичный доступ в западные районы Якутии необходим. Но вот на чем точно не надо экономить – это на железнодорожной части моста. Ранее уже пришли к выводу, что ради удешевления он должен быть чисто автомобильный, но этот вывод ошибочен – автотранспорт не даст тех грузовых возможностей, что дает ЖД. При этом оценивать жд-строительство сиюминутной экономией нет смысла. Если бы решения в этой сфере принимались только исходя из экономии, Россия не имела бы ни Транссиба, ни БАМа. А без них – лишилась бы Дальнего Востока и Сибири, пишет телеграм-канал Мейстер.