ОСК анонсировала строительство почти 600 гражданских судов

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) планирует построить от 600 до 750 судов к 2036 году. В случае активной государственной поддержки и перехода на серийное производство этот показатель может достичь 1000 судов, следует из новой стратегии компании. Однако даже при таком сценарии внутренний спрос, оцениваемый в 2300 судов, будет удовлетворён лишь частично, говорится в сообщении телеграмм-канала «Мейстер».

Для достижения этих целей ОСК предстоит провести масштабную модернизацию действующих верфей и построить новую мегаверфь на Дальнем Востоке. Учитывая эти факторы, наиболее реалистичным сценарием выглядит выпуск около 750 судов к 2036 году. Это значительный прогресс по сравнению с показателями 2011–2022 годов, когда корпорация построила всего 201 судно.

Тем не менее, ОСК, контролирующая около 80% российского судостроительного рынка, не сможет полностью удовлетворить потребности внутреннего флота. Остальные верфи также вряд ли смогут компенсировать оставшийся дефицит. Однако это не повод для беспокойства — Россия ещё никогда не сталкивалась с такой масштабной потребностью в обновлении судов. Причины кроются в сложностях с фрахтом иностранных судов и растущих потребностях внутренней логистики.

Часть проблемы решится за счёт отечественного производства, а оставшийся объём можно компенсировать закупками у дружественных стран. Например, ещё в 2023 году Россия разместила заказ на 24 грузовых судна в Индии. Жёсткий курс на полную самодостаточность мог бы замедлить развитие отрасли, поэтому разумным решением станет баланс между внутренним производством и стратегическим импортом.

Другие новости