Жажда на Нашествии: как пережить три дня

Жажда на Нашествии: как пережить три дня
    Если вы думаете, что Нашествие – это фестиваль для сыночков богатых папиков или детей рок-звёзд – нет! Нашествие – это самое настоящее испытание, которое надо пережить. Это три дня в Тверской области на огромной поляне с проживанием в палатке, это неимоверная жара днём и царство Снежной королевы ночью, это ноющий желудок – от недостатка здоровой пищи, это море пива в жестяных банках и эти же банки под ногами, это, в конце концов, квест – пройдись ночью от сцены до палатки, не наступив на спящее тело. Но, вместе с тем, это уму непостижимый по энергетике фестиваль отборной отечественной рок-музыки, это песни, которые стали легендами и которые горланит фан-зона, это люди со всей России, это новые знакомства, впечатления. Это незабываемые три дня под боком у природы-матушки в компании живой музыки!


Рок-оупен-эйр от «Нашего радио», как и в прошлые несколько лет, расположился в Большом Завидово, что находится в Тверской области, отчего мне всё время казалось, что еду я на Селигер, но никак не на Нашествие. На самой же поляне в этот раз было две сцены – главная и наше 2.0, куча партнёрских зон и фуд-корты. Про палаточные городки не забываем! Главная сцена – всё понятно: команды, которые ездят на Нашествие как к себе домой, панк-корифеи, идолы русского рока и звёзды, которые сияют ярче, чем другие. Если не сияют, то звучат точно. Сцена 2.0 – альтернативная музыка и место сбора юных наступателей на пятки старшему поколению. Именно здесь могут заявить о себе молодые и амбициозные группы, которые прошли отбор.




Программа Нашествия была разбита на три дня, не считая ночного показа 3 июля последнего выступления Михаила Горшенева на фестивале. В первый день сцену 2.0 открывали проекты «МанхеТТен», ShamanRA, «Интра» и Monkey Business, которых я благополучно проспала, о чём безумно жалею. На главной же сцене музыкальную эстафету начали «Смысловые Галлюцинации», успешно передав её «Кукрыниксам», те – «Пикнику» и «ДДТ». Самое сладкое организаторы решили оставить на ночь: в 00:30 на сцену вышли «Би-2» с тем самым симфоническим оркестром. Сентиментальная половина Шонэрт не сдержалась и заревела от переизбытка эмоций – настолько это было потрясающе! Возвращаясь с концерта, моё тело рухнуло в машину и заснуло, пропустив волшебный салют над Нашествием.





Второй день начался настолько страшно и странно, что до сих пор становится смешно, когда вспоминаю. Сплю я, значит, в машине, а тут – ба-бах! – звуки падающих самолётов! Подрываюсь в холодном поту, прочёсывая потолок и ударяясь головой о встроенное тв, выскакиваю на улицу, думая, всё, война началась, а это, понимаете ли, «Соколы России» устроили авиа-шоу. Представляю, как пилоты внутри веселились, пролетая над ещё сонными нашествующими. На главной сцене, тем временем, уже отыграл «Пилот», готовились «Сурганова и оркестр», «НАИВ», «Аквариум», «КняZz», «Серьга», LOUNA и «Кипелов». А младший брат 2.0 с самого утра раздавал музыку жаворонкам нашествия. Среди групп «Ром», «Бобры», Casual затесались Вася Обломов, «Monoлиза», «Практика» и наша «Plastика». Отправившись в палатку выпить кофе, открываю планшет и собираюсь делиться последними новостями с полей с читателями ЖАЖДЫ. Но не тут-то было! Планшет меня назойливо посылает, аргументируя всё загруженностью сети: сеть просто не справилась с таким количеством людей – ни много, ни мало, а 160 000 человек набралось – во второй день в Большое Завидово подтянулись все, кого не отпустили с работы в пятницу. Подтянулись и сразу же отправились слушать Lumen и «Ляписа Трубецкого», который не так давно обещал закрыть лавочку в сентябре. Десертом второго дня стали «Ночные Снайперы» во главе с Дианой Арбениной. А в 1:30 альтернативную сцену грел «Бригадный Подряд». Ради такого стоило приехать, правда же?! Хотелось бы отметить, кстати, весьма дружелюбную атмосферу на фестивале: несмотря на огромное собрание любителей рок-музыки, ни одной драки или вообще какого-либо негатива не было замечено.








Третий день – заключительный, отчего настроение с утра было пасмурным, как и небо над поляной. Но долго хмуриться не пришлось: с главной сцены доносились бодрейшие звуки «Алисы». Там же обосновались «Джанго», «Калинов Мост», «Мураками», «Пелагея», А.Ф. Скляр, «Ундервуд», «Мельница», «Анимация» и Ольга Кормухина, которая, как выразился мой друг, «выдала приблизительно в миллион раз больше року на сцене нашествия, чем выступавшая перед ней группа». А на сцене 2.0 выдавали рок «БТ», «Пушной» и FTB.
Дело близится к вечеру, главную сцену занимают «Тараканы!», вернувшиеся из тура в Прибалтике. Когда дело доходит до песни «Я смотрю на них», в фан-зону, бросая пирожки и пиво, подтягиваются все, кто стоял поодаль. И ничего удивительного в этом нет!






Совсем немного, собственно, остаётся до момента, который ждали абсолютно все! И если вы говорите, что не ждали, признайтесь: в глубине души всё равно таили надежду увидеть это зрелище — группу «Ленинград» с несравненным маэстро Шнуром. В массах интересуются: будет ли со сцены звучать мат, который ПЕРИОДИЧЕСКИ встречается в песнях группы? Мол, закон с первого июля, все дела. Так вот, дамы и господа, плевать Шнур хотел на законы: программу отыграл так, как надо, из динамиков отчётливо звучали те самые слова, а публика ликовала, помогая группе петь. После небольшого перерыва на сцене заиграли «Високосный год» — как бальзам на душу после несравненного «Ленинграда», а «Машина Времени», не заставившая себя ждать, вовсе закрыла фестиваль.


Моё тело уехало, но душой я осталась всё ещё там, на Нашествии. Непросто втянуться в привычный рабочий график после такого музыкального уикэнда. И если в будущем будете раздумывать – ехать или нет, мой вам совет: однозначно да!

Пережила Нашествие-2014 Виктория Шонэрт

Фотографии от замечательного Алексея Захарова

Другие новости