За кулисами: Костюмер.

За кулисами: Костюмер.

Тяжела судьба артиста… Ходи на репетиции, по вечерам отыгрывай спектакли, принимай цветы, другие знаки внимания и любовь публики. Как в таких суровых условиях можно жить?

Возможно, у некоторых людей сложилось мнение, что актер – это не профессия, а сплошное удовольствие. Все легко и непринужденно. Только кривляйся на сцене, получай зарплату и становись знаменитым. Если люди с таким мнением существуют среди читающих этот текст, то срочно меняйте свою позицию по данному вопросу, друзья. Жизнь артиста имеет свои плюсы и минусы. Профессия актера – такая же работа, которая требует сил, немалого времени, труда и отдачи. В некоторых вещах, она даже тяжелее чем должность какого-нибудь менеджера, сидящего в офисе и отвечающего за документы и телефонные звонки.

Никогда не говори о том, чего не знаешь. Так и с жизнью актера. Мы, зритель, в большинстве случаев, не видим, каких трудов стоит артисту его роль. Ведь театр не потерпит фальши или неполной отдачи. А публика видит все. Без исключения. У актеров свои проблемы и трагедии, о которых мы ничего не знаем. А можем ли узнать?

ОГАТ им. Тургенева в ближайшее время предоставит зрителю возможность заглянуть за кулисы, в гримерку к артисту, чтобы увидеть жизнь человека театрального. 12 февраля состоится премьера спектакля «Костюмер» по пьесе Рональда Харвурда. Режиссером же постановки стал художественный руководитель другого орловского театра «Свободное пространство», Заслуженный деятель искусств России Александр Алексеевич Михайлов.

А.Михайлов:Это нормальная практика – работать режиссером в различных театрах, а не только там, где ты являешься художественным руководителем. Иногда я езжу в другие города и ставлю спектакли. И в случае с театром имени Тургенева ничего особенного тоже нет. Единственное, что здесь все в своем городе, а подобное редко бывает в силу иногда сложных отношений между театрами. Но, поскольку сейчас у нас с драмой они дружественные, совместная работа состоялась.

Инициатива сделать такой совместный спектакль в большей мере исходила от Петра Сергеевича Воробьева. Он не раз говорил, что было бы хорошо, если бы я у них что-нибудь поставил. И мне, конечно, тоже интересно поработать с такой незаурядной актерской индивидуальностью. Но как-то времени не было. А в этом году все сложилось удачно. И пьеса подходящая нашлась для такого яркого артиста, как Петр Сергеевич.


Репетиции идут полным ходом. Совсем скоро зритель сможет немножко поподглядывать за тем, что происходит за закрытым занавесом.

А.Михайлов:Зритель в постановке «Костюмера» увидит значение искусства, как для обычных людей, так и для артистов. Здесь искусство, творчество борется со смертью. Ну, и глубокое исследование людей театра, их сложных взаимоотношений, в которых переплетаются любовь, ревность, эгоизм, жертвенность…

Но чем же будет полезна и интересна такая работа для самих актеров? Когда ты играешь практически самого себя, что чувствуешь?

А.Михайлов:Возможность исповедального спектакля – замечательна для артиста. Ты можешь рассказать про себя, про то, что происходит с тобой и твоими близкими. Очень увлекательная вещь получается. В этом смысле пьеса, конечно, прекрасна. Она действительно дает возможность «обнажиться», познать себя и свою, весьма своеобразную, работу-существование-миссию в процессе подобной исповеди. Актер может узнать: что он такое на самом деле.

Приходите на премьеру и посмотрите, что же такое актер на самом деле. Там и увидимся.

Фотоотчет с репетиции спектакля ЗДЕСЬ

Побывали на репетиции «Костюмера» Ксения Ковалева и Олеся Суровых (фото)


Источник

Другие новости