В Минпромторге заявили о планах строительства новой верфи в России в 2031-2032 годах. Место пока не выбрали, а вот задачи судоверфи уже известны: строительство балкеров, танкеров и контейнеровозов, способных перевозить до 120 тыс. тонн груза, а также газовозы вместимостью 170 тыс. кубометров. Строить там планируется по 12 судов в год.
Наличие мощного торгового флота для России сегодня является фактором устойчивости ее экономики, ведь в условиях санкционной войны с Западом важность морских перевозок многократно выросла – иначе до многих дружественных рынков просто не добраться. Решить вопрос дефицита судов фрахтом или их покупкой за границей, зачастую, невозможно из-за санкций, о чем красноречиво говорит кейс с расторжением контрактов с южнокорейскими верфями. Нужно строить свои, нынешних мощностей недостаточно.
В этой связи строительство новой верфи будет очень кстати, тем более что заявленный дедвейт отвечает типоразмеру самых популярных в торговле судов, способных проходить через важнейшие каналы мира, типа Суэцкого и Панамского, пишет телеграм-канал Мейстер. Это значит, что заказами верфь будет гарантированно обеспечена. Однако создание новой верфи, воспитание кадров и освоение новых компетенций – вопрос непростой: на ПМЭФ Владимир Путин рассказывал, каких трудов стоило перезапустить судостроение на Дальнем Востоке. Однако каждый новый проект в отрасли запускается проще предыдущего, и опыт той же дальневосточной «Звезды» будет хорошим подспорьем для новой верфи.