- История о том, как ты можешь стать частью Орловского кабельного завода и что в Орле, оказывается, есть кабельный завод.
На часах практически четыре часа дня. Стены Орловского государственного университета пустеют, гомон студентов стихает. Я, вместо того, чтобы после пар бодро шагать домой, иду по длинному коридору в аудиторию под мистическим номером 11, чтобы послушать о неком «образовательном проекте». Рядом с дверью стоят студенты, они негромко переговариваются между собой, гадая, что же их ожидает. Я прохожу в огромную аудиторию и занимаю место в первом ряду. Вижу перед собой экран, который горит надписью: «Орловский кабельный завод. Твой путь к успеху!». Стоп, что? У нас в Орле есть кабельный завод?
Перед постепенно наполняющейся аудиторией стоят женщина и молодой парень, который всерьёз думал, что меня зовут Ирина Жажда. Они – представители Орловского кабельного завода, оба заинтересованные в привлечении студентов к себе на предприятие. Когда аудитория замолкает, гости представляются: Сорокина Елена и Кузьминов Сергей — начальник кадрового отдела и маркетолог соответственно.
Слушать их пришли студенты третьего курса, бизнес-информатики, менеджеры и маркетологи, те, кого в нашем мире, как считает общественность, «как собак нерезаных», но, как оказалось, ОКЗ именно их и не хватает. Потому на встрече и сидят будущие представители именно этих профессий. Но… Ближе к делу!
Причина, почему все эти люди собрались в стенах ОГУ, предельно ясна: рассказать, что, оказывается, в Орле есть такой завод и привлечь туда новые кадры. Перед тем, как перейти к непосредственной сути, Сергей показывает публике небольшой фильм, из которого мы узнаём, что завод существует с 2000 года и вот уже четырнадцать лет уверенно держится как на рынке европейской части России, так и в некоторых районах Сибири. Конечно же, в видео своё слово произносят работники завода, средний возраст которых – 30 лет, но есть и «старички», например, слесарь, который за станком разменял девятый десяток (!!!). Они говорят о высоких результатах своей работы, о дружном коллективе и планах на будущее. После фильма все хлопают, а на трибуну выходит Сергей, который начинает заниматься своей работой – презентовать завод. Я – человек, который нейтрально относится к кабелю, как бы странно это ни звучало, но рассказы о деятельности ОКЗ задевают даже меня.
Сергей начинает с того, что рассказывает историю возникновения завода. Допустим, что раньше был какой-то провод. Провод-NoName, индусский, китайский, тайский, не важно. Эти провода очень часто горели по каким-то причинам: плохая изоляция, недостаток меди. И вот тогда-то и появилась мысль о том, чтобы построить в Орле свой завод. «Если случится пожар, мы согласны оплатить страховку. Ребята, мы ни разу не платили», — хвастается качеством продукции Сергей. Также он рассказывает о нерабочих моментах, о корпоративной этике. О необходимости в толковых маркетологах («Если нужно продать телефон – нарисуй на нём «яблоко», скажи, что это айфон, и создал его Стив Джобс в чёрной водолазке с горлом») и о спонсорстве. Кстати, о нём!
Оказывается, что некоторые мероприятия, которые в своё время освещала «Жажда», проводились не без участия этого самого «социально-ответственного бизнеса». То-то же! А мы даже не знаем, что он существует! Стыдно даже как-то.
После презентации завода и продукции, которую они производят, со словом выступает Елена Сорокина. И вот именно она рассказывает о том, что причиной их прихода является набор студентов на стажировку в ОКЗ. Все, что нужно сделать будущим специалистам – быть активными и пройти собеседование. «Молодёжный цех хорош тем, что есть желание работать, есть желание осваивать профессию», — говорит Елена. А для того, чтобы студенты на стажировке набирались опыта, гарантируются разные проекты, мастер-классы и тренинги. К слову, первый мастер-класс пройдёт уже в конце мая и проведет его ни кто иной, как Анатолий Валентинович Устинов. На прошлом установочном мастер-классе он положил на стол айпад и сказал, что к концу встречи он кому-то уйдёт совершенно бесплатно. И айпад действительно ушёл. Кто знает, что будет в этот раз! Ну а для тех, кто на стажировку с гарантированным местом работы с высоким заработком (конечно, если два конкурса и собеседование пройдёшь) не хочет, завод предлагает посодействовать студентам в написании курсовых и дипломных работ. Нет-нет, всё законно, они просто готовы предоставить данные для исследований.
Если до презентации блестящих перспектив желающих пройти стажировку было достаточно, то после их стало ещё больше. Елену и Сергея буквально завалили вопросами и наперегонки записывались в волшебный список контактов.
В общем! Если ты маркетолог, бизнес-информатик или менеджер и заинтересовался прохождением стажировки на настоящем производстве, то ты можешь без проблем обратиться за помощью к Сергею. Поблагодаришь за защищённый диплом потом.
Вместе с вами узнавала о существовании ОКЗ и слушала об их успехах
Ирина «Жажда» Башкатова.