Анастасия Дорохова продолжает разговор о спорте «с кулаками»:
Дворец спорта, куда я отправилась, «дворец» только по названию. Внутри каждый сантиметр пропитан духом советского союза: того далекого времени, когда спортивные рекорды по всей нашей необъятной стране штамповались как на конвейере. Тогда существовало только одно место – первое.
Страна исчезла. Дворец постепенно уходит следом за ней, держась из последних сил за новый спортивный век. И не пропасть совсем ему помогают тренирующиеся здесь мальчишки и девчонки.
Большой зал радушно принимает сразу несколько занятий. Совсем юные каратисты и бойцы смешанного стиля чуть старше с каждой тренировкой становятся на шаг ближе к спортивному Олимпу.
На переднем плане смешанные единоборства. Именно к ним в гости, в бахилах и с диктофоном я и зашла этим ноябрьским вечером.
На тренировке шесть человек. Среди них две юные красавицы. Тренер Андрей Владимирович Чадин, разбивает подопечных на пары для отработки ударной и бросковой техники. Девушки стоят в парах с мальчишками, ничуть не уступая ни в точности, ни в силе ударов. Приглядевшись, я увидела двух участников предстоящего 16 ноября международного турнира по версии W5 – Владислава Туйнова и Сергея Тяна. Ученики театрального класса на тренировке не играют. Они здесь живут. Сережа много улыбается, Влад же внешне абсолютно безэмоционален. И оба по-детски стесняются, видя направленный на них объектив фотокамеры. Пора привыкать ребята, скоро фанатками обзаведетесь.
Очередная тренировка подходит к концу. Её завершением стала работа с «лапами». Звон ударов разносится по всему залу, унося с собой дни, оставшиеся до предстоящих соревнований.
Тренер оставляет спортсменов на самостоятельную работу, а сам направляется ко мне.
— Андрей Владимирович, вы закончили?
— Да, да, теперь мы можем пообщаться. Можете и еще кого-то опросить, если нужно.
— Все же сначала, наверное, Вас.
И тут я замечаю рядом юного бойца с очаровательной улыбкой.
— Ты ведь Сережа, правильно?
— Даа, — удивленно протянул спортсмен, видимо не ожидая того, что его узнают.
— Сереж, я тут твое интервью смотрела, ты сказал, что учился в театральном классе…
— Учусь ещё, — смущенно поправляет юноша.
Женская голова судорожно начинает соображать, сколько же лет орловской спортивной надежде.
— Ну хорошо, учишься. Как? Сережа, как в твоей юной голове уживаются театр и спорт? Грубый, с синяками и травмами бой и столь утонченный вид искусства как театр?
— А я их не смешиваю. Школа – это школа, а спорт – это спорт, — смеется он.
— Волнуешься перед боем 16го?
— Нет, только кушать хочу, — смущается Сергей.
Дружный взрыв смеха. Спортсмены такие спортсмены.
— Они вес контролируют, вот и не едят в свое удовольствие, — замечает тренер.
— Сережа, привыкай к камерам, это твоё будущее. Скоро будешь от фанаток бегать. За одно и выносливость развивать.
Улыбка. Красные щеки. Молчание. Постояв еще пару секунд, юный боец вернулся к друзьям, а мы с Андреем Владимировичем нашли место, где можно было немного пообщаться.
— Вы родились и выросли в Киргизии. Там же вы делали свои первые шаги в спорте. Что послужило толчком к переезду?
— Не смотря на то, что родился в Киргизии, по национальности я русский. Тогда же это одна страна была – СССР. Мои бабушка и дедушка живут в Болхове (Орловская область –прим.автора). Знаете, мы такие люди – душой живем. Она и тянула в Россию. В бытность спортсменом, я жил в Германии. Была возможность остаться там и в дальнейшем. Но я не смог. Не прижился. Так я и приехал в Россию. Сначала в Болхов, а потом и в Орел.
— А почему в Болхове не остались? Там все же родственники…
— Я там прожил три года. Почему переехал? Закончив выступать как спортсмен, я посвятил себя развитию тех видов спорта, которыми занимался сам. Как в качестве тренера, так и в качестве менеджера. Болхов для этого не подходил. Там не было базы, да и сам город гораздо меньше Орла.
— Сколько лет вы занимались единоборствами? Каких успехов удалось добиться?
— Моя профессиональная карьера продолжалась около 18 лет. В 10 лет принял участие в первых соревнованиях, а закончил, когда мне было 28. Сам я мастер спорта международного класса по кикбоксингу, мастер спорта по боксу, мастер спорта по рукопашному бою, мастер спорта по ушу-санда, кандидат в мастера спорта по самбо, чемпион мира по кикбоксингу, чемпион центральной Азии по ушу-санда, чемпион Евразии по кикбоксингу.. я сам все не вспомню *улыбается*
— А что помешало продолжить спортивную карьеру?
— Завершая спортивную карьеру, я параллельно начал заниматься тренерской работой. Позднее, сменив амплуа полностью,параллельно развивал себя как менеджер. Хотел применить на практике те знания, которые я получил в Германии. В небольших городах деятельность по продвижению спортсмена либо вовсе отсутствует, либо находится в зачаточном состоянии. Мне хотелось, чтобы Орел стал известен в спортивных кругах. В начале я часто слышал: «Орел? А где это?». А сейчас приезжаем, и нас узнают. «Орловчане идут», — доносится вслед. Приятно.
— Согласитесь, смешанные единоборства — довольно размытое понятие. Некоторые до сих пор называют этот вид «боями без правил». Но правила там есть. И их много. Есть ли в ваших занятиях профилирующий вид или же все равноценны?
— Я придерживаюсь мнения о том, что лучше всего в смешанных единоборствах быть бойцом-универсалом. Везде есть плюсы и минусы. Но если выделять какие-то отдельные, то это, конечно же, бокс, тайский бокс, сават, кикбоксинг. А что касается совмещения… Сравним, например, тайский бокс и сават. Тайцы отличаются тем, что в процессе боя они стоят, зато часто атакуют. Тогда как боксеры, занимающиеся саватом, часто двигаются, но мало атакуют. Совместив эти техники, мы получаем часто атакующего бойца, ловко уходящего от встречных ударов. Но я учу ребят двигаться не так быстро, как во французском боксе. Потому что подобное движение чревато сокращением количества атак. Все хорошо в меру.