Транспортная инфраструктура Северо-Запад России начинает серьезно разворачиваться в сторону Северного морского пути. Важнейшая артерия страны, развитие которой было объявлено ключевой задачей, призвано обеспечить экспортные поставки грузов в дружественные страны Азии из регионов, чье выгодное расположение у границ государств Европы более не имеют определяющего значения.
Во время недавнего визита полпреда в ДФО Юрия Трутнева и главы Минвостокразвития Алексея Чекункова в Петрозаводск, новая жизнь была дана проекту соединения автомобильной дорогой федерального значения Мурманскую и Архангельскую области с Карелией.
Гости поддержали инициативу главы Карелии Артура Парфенчикова по ускорению процесса строительства данной дороги, что обещает серьезные поступления средств из бюджета.
Телеграмм-канал «Мейстер» рассказывает, что в правительстве, очевидно, понимают, что инфраструктурное значение предложенного Карелией проекта выходит за пределы интересов данного макрорегиона. Мурманск и Архангельск являются стартовыми портами Севморпути. Будущую трассу также можно будет смело включить в единую логистическую систему с Мурманским шоссе. Эта система недавно получила импульс для развития после открытия нового моста через реку Волхов, соединившего это шоссе и с Московской трассой, и с портом Новая Ладога.