Рустам Гильфанов: «Геймификация – это билет в лучшую жизнь, как в настоящем, так и в будущем»

Геймификация представляет собой игровые способы внедрения компьютерных приложений в разных неигровых сферах (от бытовых занятий до системы образования). Она встречается нам повсюду, однако, мы не обращаем на нее свое внимание. Чтобы понять, как работает геймификция в реальности, необходимо ознакомиться с мнением IT-бизнесмена и международного инвестора Рустама Гильфанова.

Учитывая статистические данные можно сказать, что компьютерные игры сегодня все чаще становятся отдушиной для взрослых, нежели для детей. Поэтому количество геймеров с каждым годом только приумножается.

В последнее время популярность набирает тренд, позиционирующий геймификацию полезных привычек, который комбинирует в себе гейминг и лайфстайл. Современные мобильные утилиты завоевывают рынок и признаются молодым поколением в качестве полезных гаджетов, помогающих совершенствовать имеющиеся знания и приобретать новые. Например, полезные привычки, которые до использования приложений не удавалось заставить себя выработать самостоятельно, становятся возможными. Например: выпивать около 2 литров воды в сутки, уделять время утренней зарядке, обучаться медитации либо приготовлению полезной пищи.

«Несмотря на скептическое отношение к игровым приложениям, не следует забывать о положительном влиянии гейминга на образованин, – говорит Гильфанов. Именно с помощью игры человек получает заряд мотивации к поглощению знаний, и стремится достичь положительных результатов, нежели при стандартном подходе в обучении».

Согласно соц.опросу, проведённому среди российского населения, стало ясно, что граждане относятся к геймингу как к бесполезной трате времени. При этом многие крайне неодобрительно воспринимают увлечение родных людей компьютерными и мобильными играми. В свою очередь, геймификация все равно продолжает совершенствоваться в неигровых сферах и завоевывает внимание разных поколений.

Особенности игровой механики в том, что она заставляет пользователей доводить все дела до логического завершения. По мнению Рустама Гильфанова, игры дают мотивацию своим участникам.

В большинстве случаев люди не стремятся доводить свои навыки до автоматических действий, так как у них нет стимула. Чтобы привычка сформировалась, необходимо использовать данный навык на протяжении 66 дней. С помощью приложения можно легко осуществляться контроль своих действий за счет напоминаний, и получать заслуженное вознаграждение.

Играя в игру, пользователь учится рассчитывать свои шаги поэтапно и формирует логическое мышление, позволяющее ему достичь желаемого результата.

Согласно проведенным опросам, геймеры предпочитают пользоваться приложениями, где привычки преподнесены в Tracker-формате: при прохождении уровня должно осуществляться автоматическое начисление баллов и обновляться статистика, создавая обратную связь с пользователем. По словам IT-инвестора Гильфанова, в онлайн-образовании и самообразовании игровой формат обучения весьма активно развивается.

 

«Геймификация позволяет развить человеку навыки планирования, концентрации внимания, позволяет изучить иностранные языки, формирует правильные привычки в питании и здоровом образе жизни. Последний пункт на сегодняшний день очень популярен среди населения, что подразумевает высокую конкуренцию среди аналогичных утилит», – говорит Гильфанов.

По мнению экспертов, геймеры предпочитают выбирать приложения, которые обучают финансовой грамотности, разумной экономии. Самыми заинтересованными лицами в приложениях по финансовой грамотности являются дети и подростки.

«Следует учитывать, что геймификация будет эффективной только тогда, когда геймер сам понимает важность полезных привычек для себя. Тогда игровая механика поможет достичь желаемых целей и станет незаменим коучем», – говорит Гильфанов.

Поэтому считается, что геймификация напрямую связана с человеческой мотивацией и позволяет ей положительно влиять на все сферы. При этом она не может изменить действий человека, а только лишь усиливает их за счет стимуляции.

Биография Гильфанова

В 1983 году 6 января на свет появился Рустам Гильфанов в небольшом поселке Басим (Пермская область). Воспитывался будущий it-бизнесмен в простой семье учителя (матери) и военного (отца).

В 23 года Рустам Гильфанов вместе с единомышленниками становится основателем международного аутсорсингового IT-проекта. Со временем Ай-Ти компания занимает лидирующую позицию на мировом игровом рынке, в сфере финансов и маркетинга.

Сейчас Гильфанов занимается международным инвестированием в прибыльные проекты и финансирует благотворительные организации на Украине.

При этом бизнесмен обзавелся женой и дочерью.

 

 

Другие новости