Предложение России в адрес Бразилии, Турции и ЮАР участвовать в работе планируемой сейчас российской орбитальной станции имеет как минимум два слоя. Первый – все названные страны, имея определенные промышленные компетенции, тем не менее, не являются космическими державами, и для них проект – возможность получить наш и наработать свой опыт в обмен на деньги.
Второй – 600 миллиардов рублей, в которые сейчас оценивается перспективная станция, это вполне посильная нагрузка, тем более с учетом распределения ее на несколько лет. В данном случае для России поиск иностранных партнеров – не жизненно важная задача, без решения которой проект не будет реализован, а просто возможность частично разделить расходы. Заодно можно существенно поднять свой удельный вес в космических исследованиях.
В нагрузку добавим третий. Без прицела на дальнейшее развитие пилотируемой космонавтики в части Луны, а в перспективе – Марса и астероидов, орбитальные пилотируемые полеты с долговременным пребыванием имеют немного смысла.
Специалисты телеграм-канала Мейстер отмечают, что планы создания новой станции предусматривают именно такое развитие событий. Тратить 600 миллиардов рублей просто чтобы «уйти с МКС» было бы нерационально.