«Роковой карнавал» отгремел в Орле

«Роковой карнавал» отгремел в Орле

    31 января, нехилый морозец за окном, клуб «Сфера Т», фанаты, разодетые в атрибутику группы, вовсю предвкушают концерт. Остаются считанные минуты до начала шоу. Миную все препятствия, попадаю в гримёрку к группе «КняZz», где меня ждёт Андрей Князев, чтобы поделиться последними новостями группы.

Жажда: — Андрей, добрый вечер! Как группа «КняZz» вы существуете три года и уже успели записать три альбома. В чём секрет такой продуктивности?

Андрей Князев: — В таком режиме я работал всегда, и то, что альбомы «Короля и Шута» после 2002 года выпускались с интервалом в 2 года, основано на насыщенной концертной деятельности, потому что творческая продуктивность присутствует постоянно. В данном случае, мы можем совмещать концертную работу с творческой и, в общем-то, у нас получается укладываться в график и выполнять поставленные задачи. Плюс, конечно же, вклад самого коллектива — например, очень быстро решаются вопросы аранжировочного содержания. Также есть количество песен, которое заархивировано и ждёт своего часа. В каждом из трёх альбомов есть песни, которые взяты из архива. Это определённый неограниченный черновик, с которым мы работаем. Вместе с этим пишутся новые песни — пишутся легко, с удовольствием. Группа свой потенциал до конца ещё не раскрыла — интересно искать ту максимальную сферу, до которой мы можем развиться.

Ж: — Однако, несмотря на 3 альбома, в копилке группы всего один клип. Как скоро планируются новые видео?

А: — Клип — это очень важная составляющая музыкальной деятельности, но, к сожалению, это работа немного другого уровня. Конечно же, планируем постепенно. Было бы оптимально снимать под каждый альбом клип и не один, если бы была гарантия ротации, а таковой сейчас нет. Клипы, в большей степени, у нас получаются для интернет-показов. Мы ещё до этого доберёмся.

Ж: — Правда ли, что параллельно идёт работа над двумя полноформатными релизами, один из которых — полуакустический?

А: — Да, совершенно верно, полуакустическая программа — это будущее нашей группы в плане разновидностей программ. То есть у нас будут электрическая, полуакустическая и акустическая программы. Полуакустический формат будет открыт в Санкт-Петербурге на ближайшем полуакустическом концерте, а официально — в 2015 году, когда мы начнём делать этот альбом.

Ж: — Как происходит процесс написания песен? Чем, кстати, вдохновляетесь?

А: — Вдохновляюсь я тем, что есть внутренняя составляющая творчества, которая ещё не раскрыта и, надеюсь, она никогда до конца не раскроется. Творческий поиск — штука интересная. И востребованность всего этого — люди ждут, интересуются. Всегда хочется удивить чем-то, а, к слову, заинтересовать и заинтриговать есть чем. Соответственно, идёт работа, выпускается альбом, месяц передышки, а потом ты опять становишься голодным и начинаешь работу.

(На этом моменте с громким треском ломается стол, до которого никто даже не дотронулся. Естественно, всех пробирает истерический смех — совсем не до интервью! Насмеявшись и отдышавшись, продолжаем.)

Ж: — Отличаются ли концерты «КняZzя» от «Короля и Шута»?

А: — Концерты отличаются, потому что «Король и Шут» — это симбиоз двух представителей этого направления, двух разных энергетических образов, двух концепций. В принципе, в концертном воплощении, в жизни, работе — это было слияние двух внутренних миров. В данном случае, в группе «КняZz» лично я расширяю концепцию внутреннего мира, то есть в «Короле и Шуте» она была более сужена, но там была ещё и вторая энергетика. Если на мне всегда висел образ лирического героя, то сейчас мы музыкальный спектр расширяем. Я считаю, что мы развиваемся разносторонне и широкоформатно, но в рамках своего стиля.

Ж: — С какими проблемами Вы столкнулись за 3 года существования группы «КняZz»?

А: — Проблемы — они всегда есть, особенно на этапе становления. Несмотря на то, что 25 лет я находился в «Короле и Шуте», начинать было тяжело. При действующем монстре, созданном нами с Михой, идти как бы той же дорогой было нецелесообразно. «Король и Шут» дал людям очень много кайфовых песен, хитов, образов и т.д. Соответственно, общий спектр аудитории был привязан к «КиШу», и для того, чтобы объяснить мои действия, всем удобнее было считать это предательством. Конечно, сложно было растолковать истинное значение этих действий на тот период. Слово «творческие разногласия» мало кому что-то объясняет. Что это вообще такое? Всегда же можно забить на амбиции. И через всю эту вереницу проблем мы проходили — нам пророчили быстрое падение. На первом этапе отсутствие поддержки аудитории на это чётко указывало, очень многие записали нас в третий эшелон групп и т.д. В любом случае, мы свою дорогу прокладывали со знанием дела: год — первый альбом, второй альбом, третий, который нас самоутвердил и все стали понимать наше направление. За эти три года мы начали формировать свою собственную аудиторию. Мы образовали наши дружины — фан-клубы. Сейчас уже многие понимают, что «КняZz» — та же творческая стезя, но в моей интерпретации, без примеси анархизма, без политических моментов.

Ж: — В своих интервью вы довольно-таки часто рассказываете о фанатах и флешмобах, которые они устраивают на концертах. Есть ли такой концерт, который особенно запомнился?

А: — Не могу не выделить наши фан-клубы в таких городах как Питер, Краснодар и Москва. К ним сейчас яро подоспевает тульская дружина. Молодёжь, да и не только она, специально готовит флешмобы к нашим выступлениям, чтобы и самим было интересней в этом участвовать, и народу, который приобщается к творчеству, было веселее. Это здорово, это украшение концерта, это наша фишка — мы её развиваем. Вот такие концерты я и выделяю.

Ж: — Как вы думаете, какой фактор стал основным в вашем успехе на сегодняшний день?

А: — На самом деле, сегодняшний день и день минувший… В общем, когда мы начали работать с Михаилом, в успех мы очень верили, чётко понимали, что такими безумными усилиями мы достигнем своей цели. Как оказалось, это движение продолжается и по сей день — оно не сбавлялось, не уходило. Тот же самый локомотив продолжает ехать дальше. А сейчас мы построили новую железную дорогу, построили сапсан и поехали.

Ж: — Тут вот ещё какая тема… Как Вы относитесь к благотворительности? Вы, наверное, в курсе о ситуации с Жанной Фриске. Отправляли ли смс в поддержку?

А: — Посредством интернета сейчас гораздо большая возможность людям рассчитывать на то, что их поддержат и не дадут умереть от болезни, которая лечится, но за дорого. Мне кажется, народное участие — это хорошо. Но очень бы хотелось, чтобы государственный аппарат выделял больше средств на медицину и доводил её не то чтобы до бесплатной, но хотя бы с вразумительными ценами. А Фриске… У неё есть поклонники, вот. Ребят, никто денежку не отправлял? (обращается к парням)

Ж: — Совсем скоро стартует Олимпиада в Сочи. Будете ли краем глаза наблюдать за происходящим? Спортивный ли вы человек вообще?

А: — Да, естественно, я играю в футбол, смотрю его. Футбол и кёрлинг. (смеётся) Про кёрлинг шутка, хотя… За олимпиадой следить будем, лично я особенно за хоккеем. Не думаю, что буду погружён, потому что мы как раз будем заниматься работой над новым альбомом и над совместной песней с Лёшей Горшенёвым — «Наследие». Буквально через полмесяца все узнают. «Наследие» — музыка Михаила из далёкого прошлого, интерпретирована на сегодняшний лад. Это память о Михаиле.

Наш разговор заканчивается пожеланиями друг другу удачи, после чего ребята отправляются готовиться к выходу на сцену. Фанаты встретили любимчиков громко и с распростёртыми объятиями. В ответ «КняZz» исполнили песни с нескольких альбомов, разбавив композициями из репертуара «Короля и Шута». Здесь, пожалуй, стоит упомянуть и о спонтанной песенке «Каспер, не кури!», посвящённой одному из музыкантов группы, который курит, потому что остальные парни ведут здоровый образ жизни. «Роковой карнавал» подошёл к концу: орловская дружина отловила своих кумиров за сценой и получила заветные фотографии и автографы.

Без костюма на «роковом карнавале» оказалась Виктория Шонэрт


Источник

Другие новости