Психолог-профайлер Ирина Веклич: Жизнь состоит на 10% из того, что с нами случается, и на 90% из того, как мы на это реагируем

Интервью с Ириной Веклич — психологом-профайлером, экспертом по невербальным коммуникациям, руководителем проекта «Академия имиджа и кинетики», спикером международных клубов. Ирина Веклич работает в одном клубе с автором бестселлера «Язык телодвижений» австралийским психологом Алланом Пизом. 

— Часто на работе бывает, что человек тебя раздражает, а ты не можешь понять чем. Что больше всего в невербальном поведении напрягает в коллегах по офису?

— Я провожу корпоративные тренинги, и когда говорим с участниками об организации комфортного рабочего пространства, то обсуждаем невербальные раздражители. Перечислю те, о которых люди говорят чаще всего:

1.Долгие громкие разговоры коллег по телефону, которые мешают сосредоточиться. Не выключенный звук на сотовом телефоне на прием звонков.

2.Щелканье ручкой, стук пальцами по столу, вращение в офисном кресле, рисование на полях во время диалога.

3.Музыка, если звучит не в наушниках, вам помогает сосредоточиться, а большинство, сидящих в кабинете, раздражает.

4.Когда кто-то постоянно нарушает личное пространство: берет без разрешения канцелярские предметы, садится в ваше офисное кресло, нависает, чтобы что-то выяснить.

5.Причиной претензий часто бывают офисная столовая зона, где кто-то оставляет крошки на столе или кружки в раковине до конца дня.

6.Правила посещения туалета на листе А4, напечатанные соседями по офису. Забывчивость о ершике вызывает тоже серьезное раздражение окружающих.

7.Использование парфюма с резким запахом, или любовь к чрезмерно ароматной еде во время кофе-минуты за офисным столом.

8.От привычки приходить на работу больными, многих трудоголиков избавил ковид, но не всех. Если горит проект, некоторые приходят на работу с температурой, насморком. Пугают коллег внешним видом и раздражают шмыганием и медикаментами. Вопрос нашей эффективности в данном случае достаточно спорный, а вот недовольство у окружающих, которых подвергаем опасности, есть несомненно.

9.Тактильный контакт с людьми – это здорово, но не для всех. Прежде чем кидаться обнимать, похлопывать по плечу, рукам, или щекотать коллег, желательно выяснить изначально не вызывает ли это у них дискомфорт.

10.Сидящие в кабинете температуру в помещении воспринимают по-разному. Одним необходимо, чтобы кондиционер был установлен на двадцать градусов, а другие замерзают. Здесь необходимо договариваться: поменяться рабочими местами, кому-то одеваться теплее, а другим в более легкие вещи, в зависимости от самочувствия.

 — Что такое цифровой невербальный этикет, и как он может помочь нам стать приятным собеседником в режиме онлайн?

— Что касается деловой переписки в соцсетях, то большинство людей, которых опрашивают, что их раздражает, говорят следующее. Когда в соцсетях пересылается единое текст-сообщение отдельными предложениями, а хуже того — вообще отдельными словами. Раздражают людей звуковые сообщения, о которых они не просили.

Безусловно, будь то письмо, которое мы пишем на бумаге, или письмо, которое мы пишем в электронном виде, оно должно начинаться приветствием. Также в деловой переписке раздражают ошибки, отправление рабочих писем в нерабочее время. Тяжёлые файлы, как это ни странно, то же нарушение деловой переписки, если они изначально не оговорены, также, как и перепутанная кнопка «ответить» и «ответить всем».

Не сокращайте слова благодарности, например, спасибо до «спсб», или пожалуйста «пж». Если у вас нет времени, чтобы написать их полностью, лучше не пишите вообще — эффект от них совершенно обратный.

Как невербальные коммуникации мешают и помогают в спорте?

—  Со мной поделилась практическими наблюдениями Юлия Ананьева, — тренер с огромным опытом работы, которая вырастила нескольких чемпионов России по художественной гимнастике. В этом виде спорта идет очень мощная работа над невербаликой. Например, отдельно занимаются артистизмом спортсменок, их учат красиво и естественно улыбаться. Фотографии о наборе детей в секции и студии всегда с улыбающимися гимнастками, а ничто не продает так хорошо, как положительные эмоции. Улыбчивые дети крупным планом, которые показывают на фото и видео ладони, — транслируют открытость и что довольны результатом. У тех, кто это видит, через невербалику появляется желание присоединиться к счастью и успеху.

Жизнь состоит на 10% из того, что с нами случается, и на 90% из того, как мы на это реагируем. Умение спортсмена контролировать свои эмоции — важная составляющая успеха. Не стоит тратить энергию на мысли о своей несчастности, если проиграл, или получил травму. Важно уметь переносить ее на восстановление, установить маленькие цели и радоваться каждому преодолению, любой мелочи.

Очень важно владеть своими эмоциями и мыслями, знать техники, которые помогают преодолеть волнение на соревнованиях. Посторонние мысли у спортсмена всегда формируют напряжение тела, а опытный взгляд со стороны всегда обнаруживает это напряжение. Посторонние мысли во время соревнований – это всегда сомнения, оформленные разнообразными словами, которые формирует ум. Они вытесняют сосредоточенность, и тело реагирует напряжением. Для точного выполнения действий спортсмену нужна энергия. Во время состязаний важно успевать перенаправлять энергию, куда следует. Если нет посторонних мыслей, то силы энергии достаточно для точного выполнения.

 

 

Другие новости