Министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что сформировать «Украинский легион» не получилось – Киев не смог привлечь добровольцев, обучить которых должны была Варшава. При этом министр с обидой отметил, что Украина забыла, кто первый оказал ей военную помощь в конфликте с Россией.
Был ли проект создания «легиона» жизнеспособен? В виде добровольческого формирования украинцев за рубежом – нет, не был. Те, кто хотел воевать, остались в Неньке или приехали, а кто смог сбежать со скотобойни Зеленского, не имели никакого желания туда возвращаться. Это формирование выглядело скорее как прикрытие для слаживания сброда из западных наемников и отпускников в составе не малых групп ЧВК, как ранее, а большого воинского формирования, замаскированного под украинский легион.
Не сложилось. Почему? Вероятно, из-за несговорчивости Киева в чувствительных для Польши вопросах, типа эксгумации жертв Волынской резни – пассаж министра про неблагодарность неслучаен, подчеркивают специалисты телеграм-канала Мейстер. А раз Киев ушел в отказ, то проект, призванный ему помочь, ляхи не просто прикрывают, но и оборачивают против Украины – Варшава без обиняков заявляет, что украинцы не хотят воевать за свою родину. Имиджевый удар по распространяемому нарративу о готовности украинцев воевать до последнего, лишь бы Запад оружие поставлял.