Аналитический центр финансового маркетплейса Банки.ру в партнерстве с ИАС Phoenix представили отчет об исследовании частоты упоминаний в СМИ систем передачи финансовых сообщений и других технологий в 2022 году. После начала известных событий в феврале 2022 года и объявления санкций против российских банков СМИ стали активно интересоваться международными системами переводов, биометрии и магазинами приложений в связке с российскими кредитными учреждениями.
СМИ обратили на международную межбанковскую систему SWIFT (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunications) самое большое внимание (было два пика интереса в марте и мае-июне). В медиа о ней упомянуто более 123,61 тыс. раз за семь месяцев. Всплеск упоминаний пришелся на объявления о фактическом или потенциальном отключении от системы того или иного банка. В марте это коснулось большинства российских банков, в июне – Московского кредитного банка и Россельхозбанка. Вместе со SWIFT Сбербанк упоминался чаще – добавились майские публикации. Взаимоотношения системы и банков РФ сейчас заморожены.
Вниманием СМИ, но гораздо меньшим, чем SWIFT, – 10,09 тыс. и 2,04 тыс. упоминаний соответственно – пользовались российская СПФС (Система передачи финансовых сообщений) и китайская CIPS (Cross-border Interbank Payment System). Всплеск интереса к СПФС был в марте, а в апреле он затих и вернулся к прежним показателям. В течение семи месяцев в связке с СПФС чаще упоминался ВТБ (чуть менее 3 тыс. раз), затем Сбербанк (2,04 тыс.) и банк «Открытие» (1,68 тыс.).
Наоборот, демонстрирует рост китайская система CIPS. Увеличившись в марте, к июлю ее упоминания в СМИ стали интенсивнее. Так, в марте CIPS чаще всех упоминалась со Сбербанком (182 упоминания), а в июле условным лидером стал ВТБ (в марте – 114 упоминаний, в июле – уже 185). Газпромбанк с двумя пиками публикаций (68 – в марте, 95 – в июле) вошел в тройку по упоминаниям.
В медиаполе появились отечественные магазины приложений RuStore и NashStore – в марте и за пять месяцев зафиксировано в связке с российскими банками 4 467 упоминаний. Российские аналоги App Store и Google Play (с двумя последними у банков РФ есть сложности) более популярными среди пользователей и в медиа станут вряд ли.
Упоминаемость биометрических систем тоже оказалась невысокой. Динамику упоминаний – 3,24 тыс. и 1,61 тыс. соответственно – показали лишь Сбербанк и ВТБ.
Фото: Freepik