Признаюсь честно, этот пост оказался САМЫМ СЛОЖНЫМ для написания за всю мою историю в проекте «Жажда». В конце я попытаюсь объяснить причину…
Однажды «Жажда» случайно попала на съемки музыкального клипа неизвестной мне на тот момент орловской группы. Заманил нас в заброшенное здание для сомнительного деяния «Синий слон».
Все подробности наших приключений мы описали здесь: «Как мы провели выходные с OFFTIMIST».
Прошло много времени, и, наконец, мы можем продемонстрировать результат двухдневных съемок. Та-дам! Первый клип орловской группы «Offtimist» на песню «Пропасть».
Стратег, любитель сложных вещей, лидер группы Роман Купреев специально «держит паузу». Сейчас в группе вы сможете послушать пока лишь только две песни: «ПСЖ» и «Пропасть». Дозировку выдачи остального материала Рома тоже не озвучивает – интригует.
Долгожданную мною встречу с группой в спокойной обстановке сложно назвать сухим словом «интервью». Скорее это была душевная интересная беседа с частыми отвлечениями на разнообразные темы. Но раз пост посвящен тем, кто создает музыкальный, а теперь еще и видео-контент, то постараюсь уделить внимание именно этим темам.
Не буду подробно останавливаться на истории создания проекта, смысле названия «Offtimist», разношерстном составе:
Роман Купреев – КВНщик, менеджер не среднего звена(вокал)
Леонид Берлов — КВНщик, профессиональный менеджер пивной компании (электрогитара)
Александр Карманов — технолог в производственной компании (клавиши)
Андрей Спирягин — электрик в РЖД (барабанщик)
…ибо об этом уже был сказ Виктории Шонэрт.
Так как знакомство с составом группы произошло непосредственно на съемках клипа, мой первый вопрос был логичен.
— Что изменилось в вашей жизни с момента первой нашей встречи?
Роман Купреев: У нас сейчас на повестке две главные темы. Первая: на студии звукозаписи «Открытый звук» пишем альбом, уже есть половина материала. У «Открытого звука» качественное дорогое оборудование. На записи звук гитары просто ошеломительный! Не побоюсь этого слова!
Вторая тема: ищем бас-гитариста, что очень важно, так как в данный момент приходится отказываться от выступлений на различных орловских площадках.
Андрей Спирягин: К теме о качестве записи. Многие, кто был раньше на наших концертах, замечают весомое отличие звучания студийной записи гитары. Говорят: «Этот роко-попс, который вы играли уже как-то отходит, звучит все иначе!»
Роман Купреев: А я уже заменил определение в нашей группе. Раньше у нас было написано альтернатив-поп-рок, но я что-то термина «поп» как-то побаиваюсь в названии, сейчас дал определение «Alternative Rock».
Разве это «поп-рок», если половину текстов моих песен никто не понимает (смеется)
— С какой реакцией на ваше творчество чаще приходится сталкиваться? Хвалят? Ругают?
Роман Купреев: Пока больше хвалят, чем тролят, но хорошая критика – это очень здорово! Приятно, что люди, к которым прислушиваемся, еще год назад критиковавшие нас, сейчас замечают, как мы «подросли». Тот же самый концерт в ГРИНН-Air — значительное событие для нас. На сегодняшний момент считаю, что это было наше лучшее выступление. Порой смотрю свои старые записи, и мне становится стыдно. А вот за ГРИНН-Air – не стыдно. Хотя, есть, конечно, претензии к себе.
Один специалист своего музыкального дела успокаивал меня, что сила голоса – это не главное, а главное – это харизма. И ввиду своих вокальных недостатков я стараюсь развивать харизму)))
— С какими ошибками вы сами столкнулись и от чего предостерегли бы начинающих музыкантов?
Роман Купреев: Основная проблема, с которой сталкивается каждая группа – качественное оборудование и подходящее место для репетиций. В малом помещении, с оборудованием не лучшего качества невозможно почувствовать «реальную» аранжировку. Все ошибки выползают при первом же исполнении вне своей репетиционной базы.
Андрей Спирягин: Я бы выделил ошибку в стремлении все усложнять. Когда каждый стремится показать, во что он горазд, продемонстрировать инструментальное мастерство, целостное качественное произведение вряд ли получится. Должно быть все просто, лаконично, каждому инструменту – свое место. Во всем нужна мера.
Роман Купреев: Считаю нельзя «давать уроки от Оффтимиста», но соглашусь с Андреем. Есть одна истина, которую мы теперь понимаем: надо все упрощать, но упрощать «в стиле Джобса». У него есть легендарное выражение: «Сосредоточенность и простота – вот моя мантра. Тяжелее добиться простоты, чем усложненности. Нужно работать изо всех сил, чтобы начать мыслить ясно и сделать какую-нибудь простую вещь. И когда у вас это получается – вы становитесь всесильным», — говорил С. Джобс
Андрей Спирягин: Есть еще одно замечание. Когда создается новый коллектив, очень сложно найти тот стиль и ту общую музыкальную волну, которая устроит каждого члена команды. Если один хочет играть панк, второй – рок, третий — регги, тогда считай, все пропало.
Роман Купреев: Хотя «Offtimist» с этого и начинал. Басист панк-рок любит. Клавишник классику слушает. Лёня предпочитает тяжелую музыку. У меня и Андрея – микс какой-то из музыкальных направлений.
— Как считаете, многие ли искренни в своих высказываниях о своих музыкальных предпочтениях? Или же чаще люди цепляются за модные ориентиры?
Роман Купреев: Это грустно, но я знаю людей, которые слушают только ту музыку, которая в данный момент находится в тренде.
— Как у вас создаются песни? Через «надо»? Или вдохновение?
Роман Купреев: Обычно у меня сначала появляется музыка, а затем я сажусь писать слова. Некоторые считают, что это не в стиле русского рока, но я вообще не понимаю: «в стиле» — «не в стиле», правильно — не правильно. Мне кажется, главное, чтобы на выходе была хорошая песня.
— Когда вы собирались делать клип, каким вы его себе представляли? Ожидания оправдались?
Роман Купреев: (смеется) Я не мог представить, что это получится профессиональный клип. Думал, запишем наше исполнение на фотоаппарат, а в итоге все так сложилось… Отдельное спасибо Валентину Семенову! Он — классный парень, который познакомил нас с Сашей (Синий слон). После чего и появился клип. Я уже задумываюсь над вторым клипом, идея есть)))
— Коллеги знают, чем вы занимаетесь в свободное от работы время? Слушают вашу музыку?
Андрей Спирягин: Я работаю на РЖД, там есть люди и с огромным стажем работы и молодые ребята. Говорят, что видели по ТВ, мол, гордимся тобой.
Александр Карманов: слушают, радуются, но на концерт попасть никак не могут. Есть проблема: все наши великие дела происходят в мою смену и приходится отпрашиваться. Меня уже предупредили: «Еще раз будет концерт в твою смену – мы тебя выгоним»)))
— Кто ваши главные критики?
Роман Купреев: Это моя жена.
Андрей Спирягин: Мой кот ))) Иногда хочется забыть свои песни и услышать их заново, по-свежему, посмотреть со стороны, ведь в процессе «глаз замыливается».
Беседа выдалась длинной, занимательной, а местами «замороченной» — скопление людей, любящих сложные вещи сыграло свою роль.
Обсуждали различные варианты преподнесения одной и той же песни: акустическое звучание VS электрический концерт. Размышляли о «ценности музыки» различных жанров, начиная от «попсы» и заканчивая органными произведениями. Нашли много общего между прослушиванием музыки и чтением. Пришли к выводу, что полный зал на концерте «Руки Вверх» не говорит о ценности этой музыки. Скорее такие концерты работают как «машина времени».
В общем, вся сложность создания этого поста состояла в объемах материалов. Ведь тяжело выдернуть из содержательной, местами философской беседы «главное». Особенно, когда ты не «берешь интервью», а с головой уходишь в нескончаемую цепочку рассуждений и «открытий».
В очередной раз убедилась, насколько сближает совместное дело даже малознакомых людей.
Жду концертов, новых записанных песен, производства второго клипа.
Личные впечатления в трех словах: ДУШЕВНО, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЕЩЕ…
Искренне Ваша Ermolya