Очень современно и экспериментально

Очень современно и экспериментально

Вчера жители Орла имели возможность ознакомиться с современной экспериментальной музыкой. 24 августа в Центр Своевременного Искусства (ЦСИ) приехал английский музыкант и композитор Джон Маршалл. Он представляет в России свой сольный проект «Roman Nose».

Это музыка, созданная с помощью голоса, духовых инструментов и различных электронных примочек, в которых разобраться обычному смертному не дано. Джон отмечает, что каждое его выступление – это импровизация, формирующаяся из собственных ощущений и воспоминаний. Путешествуя, музыкант как бы собирает со всего света самое интересное, яркое и стоящее по его мнению. Это может быть инструмент, ритм, мотив или какие-то звуки, даже целые фразы.

Но Джон Маршалл выступал далеко не один. Вместе с ним на сцену также вышли «Re-Drum» (Орел) и «Я Вышел Голый На Улицу» (Москва). Принцип игры этих ребят такой же, как и у Джона – что попалось под руку и издает звуки, на том можно и нужно играть.


Когда настало назначенное время, я поняла, что в ЦСИ свои законы проведения мероприятий. Хоть в афишах и заявлялось 20.00 как начало концерта, никто никуда не торопился. Организаторы и участники болтали, проверяли аппаратуру. Зрителей как таковых и не было. Но все же концерт состоялся! В районе девяти вечера несколько человек подтянулось. Видимо, их мы и ждали. Ну что ж! Мы начинаем!

Весь концерт разделен на три блока: очень логично на каждого брата по своему «кусочку пирога». Ну, что можно сказать… Современная экспериментальная музыка определенно не для всех! Вы должны быть в теме, так сказать. Потому что для большинства музыка, звучавшая на концерте, не музыка, а набор непонятных звуков.

Если же судить абстрагировано, то на деле творчество Маршалла и других выступающих – это сочетание несочетаемого. Размеренные и плавные звуки чередуются с резкими и даже грубыми. Можно сказать, что происходящее на сцене граничит с болезненным. Все время тебя окружает мрачная, тяжелая, даже мистическая аура. Такое ощущение, что тебя пытаются ввести в транс, но для этого уж слишком много звонких, резких и громких аккордов. Но при всем этом на определенный момент все-таки выпадаешь из реальности. Ритм и общая композиция в большинстве своем отсутствует. Импровизация и техника элементарно могут подвести. Но это постоянный риск.

Такая музыка определенно не для всех. Видимо, по этой причине на концерте присутствовало так мало зрителей. В основном – свои ребята, близкие ЦСИ. Лично я не прониклась таким искусством. Я принимаю и поддерживаю эксперименты, возможность выразить себя. Но! Для себя я вижу искусство, в котором заложена если не проблема, то хотя бы мысль. Это может быть глубокий и важный вопрос, актуальная или субъективная проблема. На худой конец простая попытка отключить голову и подрыгать конечностями. Это тоже идея! Что было здесь, я так и не поняла. Это скорее попытка человека найти способ самовыражения, когда толком ничего не умеешь. Без идеи, но с оригинальной формой. Для меня концерт был именно таким. Судя же по реакции других, концерт удался. Но это люди со своим мнением, мировосприятием и пониманием всего насущного.

Так что прежде чем идти на подобные мероприятия, задумайтесь. Это точно не для всех! Я бы сказала, даже для очень маленького круга лиц. Но выбор за вами. Для себя могу отметить: «Сходила. Послушала. Оценила. Попробовала. Но в Центр Своевременного Искусства пришла несвоевременно».

Больше фотографий ЗДЕСЬ

Ксю Ковалева


Источник


Источник

Другие новости