Обзор рынка онлайн-исследований: ключевые онлайн-панели и риверы в России

На сегодняшний день онлайн-панели являются одним из основных источников сбора данных в области маркетинговых исследований потребителей. Онлайн-панель состоит из постоянно обновляемой базы респондентов, которые добровольно согласились на участие в опросах. Участники регистрируются в панели на специальном Интернет-портале, предоставляя о себе социально-демографические и потребительские данные, а также получают компенсацию за участие в исследованиях.

Наряду с ними используется и более специализированный метод сбора данных — ривер-сэмплинг. Это методика проведения онлайн-исследований, когда респонденты рекрутируются не из готовой базы данных (панели), а привлекаются в режиме реального времени из пользователей интернета под конкретный опрос с помощью таргетированных рекламных кампаний. 

Агентством ResearchView был проведен анализ российских онлайн-панелей потребителей и компаний, оказывающих услуги ривер-сэмплинга, с целью выделения крупнейших игроков.

Ведущие российские онлайн-панели потребителей:

  1. OMI включает потребительские панели в России, Украине, Казахстане и Беларуси. Помимо потребительских панелей OMI предоставляет онлайн-панель врачей и медицинских работников «МедМнение», а также бизнес панель IT директоров и специалистов ITOpros. Общая численность панелей – более 1 млн. активных участников. 
  2. Tiburon research располагает собственной панелью численностью более 550 тыс. активных респондентов в России, Украине, Казахстане, Беларуси.
  3. SimpleForms — профессиональная комплексная система автоматизации полевых служб исследовательских компаний, которая имеет собственные онлайн-панели в России, Украине, Казахстане, Беларуси. Общая численность панелей – более 3,5 млн. участников.
  4. FDF group — маркетинговое агентство, которое располагает онлайн-панелью численностью более 990 тыс. участников со всей России.

Ключевые игроки ривер-сэмплинга в России:

  1. Cupli Surveys набирает респондентов среди всех пользователей интернета, используя баннеры, попапы и офферы, таргетирует их и направляет, используя как стандартные профессиональные методы проверки качества, так и собственные разработки. Исследования проводятся в России, СНГ, Европе, США и некоторых странах Азии с доступом к более 70 млн. участников.
  2. Яндекс.Взгляд отбирает пользователей из 50-миллионной базы Яндекса по технологии Крипта согласно конкретным интересам, местоположению и демографическим характеристикам. Пользователи видят анкеты в рекламной видеосети Яндекса, а также на сайтах партнеров.
  3. Riversampling.ru — исследовательская группа из Высшей школы экономики со спектром профессиональных компетенций в области маркетинга, социологии, анализа больших данных и социальных сетей предоставляет услуги ривер-сэмплинга. Привлечение респондентов осуществляется среди всех пользователей интернета, используя баннеры, попапы и офферы.

Онлайн-панели смешанного типа (панель и ривер):

  1. ResearchMe — эксклюзивный партнер Mail.Ru Group по проведению маркетинговых исследований, онлайн-опросов и интеграции данных представляет крупнейшую онлайн-панель в Восточной Европе. Онлайн-панель смешанного типа: панель и ривер включает 100 млн. пользователей сервисов Mail.Ru Group.
  2. Online interviewer представляет интернет-панели в России, Украине, Беларуси, Казахстане. Общая численность панелей – более 1,3 млн. участников. Помимо онлайн-панели компания предоставляет возможность ривер-сэмплинга и использует следующие виды источников ривера: социальные сети, популярные сайты, форумы, каналы мессенджеров.

Компания ResearchView имеет большой опыт проведения онлайн-опросов как с использованием агрегированных данных всех онлайн-панелей России, так и риверов. 

Онлайн-панели имеют безусловное преимущество перед риверами, когда речь идет о быстром наборе целевой аудитории легкой и средней степени достижимости, а также когда анкета длинная, и категория таргетируется панелью. Риверы имеют преимущество для легко достижимых аудиторий, которые не таргетируются панелями, а также коротких анкет (Яндекс) и при отсутствии жестких дедлайнов.

 

Другие новости