На протяжении нескольких лет нас все чаще волнует система импортозамещения, которая должна возродить конкурентоспособные отечественные предприятия и обеспечить дополнительные рабочие места. Не исключением является ОАО «Машиноаппарат» — завод, специализирующийся на производстве военных и космических технологий.
В период 90-ых, когда большая часть промышленных гигантов осталась без поддержки государства, руководству на тот момент оставалось только переоборудовать помещения предприятий под сдачу в аренду под склады. Однако сейчас настал момент возрождения некогда утраченного научно-технического потенциала и инновационных технологий. Образцом таких внедрений должен был стать ОАО «Машиноаппарат», который обеспечивал бы в перспективе оборонно-промышленный комплекс космическими и военными технологиями, продукцией, которая должна формировать статус сильного государства.
Исторически сложилось так, что предприятие прошло стадию приватизации и обрело своего руководителя, генерального директора Валерия Константиновича Корунова. С приходом этого руководителя завод должен был преодолеть период перестройки и восстановиться в качестве мощного высокотехнологичного гиганта, однако, не тут-то было!
Как только новый руководитель стал у руля, все надежды на перспективный рост завода лопнули, как мыльный пузырь. За короткий промежуток времени рабочий персонал, состоящий из квалифицированных инженеров и конструкторов, попал под сокращения, при этом люди уходили с предприятия под различными предлогами. Доходило до того, что их заставляли увольняться путем угроз. Остальная часть рабочих была переведена в неподготовленные цехи.
В угоду избыточного тщеславия, Корунов применил схему, которая обеспечивает ему статус единоличного владельца акциями предприятия. Так, известно, что Корунов при увольнении сотрудников оставлял у себя трудовые книжки и зарплату, получить которые можно было при условии передачи акций предприятия в руки горе-управленца. Вместе с тем Корунов определил на высокую должность своего зятя.
Итог печален: штат квалифицированных работников минимальный, станки устаревшие, планка внедрения инвестиций утратила свою актуальность и продолжает снижаться. Ко всему этому, упразднены конструкторское бюро и медпункт, а освободившиеся помещения Корунов приказал переоборудовать под складские помещения, и сдает сейчас их в аренду.
Несмотря на то, что у завода тяжелые времена, он оборудовал рядом с кабинетом комнату отдыха. Гендиректор также обзавелся двумя водителями, разделив между ними трудовые обязанности посменно. При этом все работает официально, услуги и поездки оформлены через бухгалтерию. Осознавая, что предприятие находится в плачевном состоянии и с него могут спросить за это, он перераспределил основной пакет акций завода между своими женщинами – женой и дочкой (56%), оставив себе только 0, 2% акций. Впрочем, примерный образ порядочного семьянина, за которым прячется Корунов, является обманчивым. Как выяснилось, Корунов устроил семейную любовную идиллию со своим бухгалтером прямо на рабочем месте. При этом руководитель не скрывает факт своих любовных похождений от рабочего персонала.
Проворачивая такие операции, Корунов полностью осознает свою ответственность за то, что хоронит некогда высокотехнологичное предприятия, при этом апеллирует связями с высокопоставленными лицами, которые получают из казны завода дотации для своих личных трат.
Сможет ли завод выжить при таком горе-руководителе?
Источник: http://www.rosbalt.ru/moscow/2017/03/30/1603364.html