Открывшаяся в этом году в столице международная выставка ComTrans отличается не только большой экспозицией грузовой техники и комплектующих к ней, но и рядом значимых для транспортной отрасли соглашений, отметил побывавший на мероприятии корреспондент «Комсомольской Правды».
Группа компаний «Деловые Линии», шведская фирма Scania и российский единый оператор рынка «Газпром газомоторное топливо» подписали очень важный и актуальный на сегодняшний день трехсторонний меморандум. Документ касается расширения сети газовых заправок между Москвой и Санкт-Петербургом и увеличения парка экологичных грузовиков, которые ездят на компримированном природном газе и гораздо меньше загрязняют атмосферу, чем традиционные ТС на дизеле или бензине.
Как заявил директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров, схема следующая: «Скания» будет делать грузовики с газовыми моторами, «Газпром» будет строить АЗС и поставлять топливо, а группа компаний будет эксплуатировать технику и накапливать опыт о плюсах и минусах альтернативного горючего. «Сжатый газ оценочно выходит на 30% экономичнее бензина в денежном эквиваленте. У нас в компании 4 тысячи грузовиков с обычными двигателями. В перспективе экономия может выйти большая. Хотя есть и свои замечания – запас хода у машин на сжатом газе небольшой (350 километров против 1500 километров на бензине). Грузовикам нужны дополнительные баки, но это уже вопрос к «Скании». Плюс заправка производится довольно долго. Но внедрение новых технологий не остановить, и в будущем недостатки будут устранены» — отметил г-н Петров.
В свою очередь, представитель компании «Газпром – газомоторное топливо» Денис Корниенко считает, что практический опыт использования техники на сжатом газе, который накопили «Деловые Линии», имеет большое значение для рынка в целом. «Внедрение альтернативных видов топлива способно улучшить экологию около больших трасс», — уверен специалист.
Также в рамках ComTrans «Деловые Линии» совместно с BIA Technologies представили свой новый совместный проект – навигатор специально для водителей большегрузов, который позволяет прокладывать маршрут с учетом высоты мостов над дорогой, запрещающих знаков, пунктов весового контроля, расположения заправок и мест отдыха. Навигатор обещает быть очень популярным среди дальнобойщиков, а также снизить издержки компаний по срокам доставки.
Представители некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) уже высказали свой интерес к новому продукту.
«Деловые Линии» — это один из ключевых партнеров Национальной технологической инициативы», — заявила заместитель президента партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Екатерина Кочергина. По ее словам, нельзя создавать какие-то решения для бизнеса без тесной связи с игроками отрасли, а логистическая компания станет экспертом и консультантом для многих проектов в будущем и поможет внедрять российские изобретения.
«Деловые Линии» также заключили два договора по обновлению и обслуживанию своего автопарка. Речь идет о соглашениях с компанией «Мерседес» — по обновлению дальнемагистральных тягачей — и с группой «ГАЗ», по замене устаревших легких коммерческих грузовиков, которых в парке у «Деловых Линии» уже более 750-ти.