Компания-грузоперевозчик по решению суда обязана выплатить клиенту штраф за испорченный груз

Decorative Scales of Justice in the Courtroom

Клиент перевозчика ООО «Первая Экспедиционная Компания» обратился в суд после того, как получил груз в испорченном состоянии. 1 августа 2016 года груз был отправлен из Волгограда в Калининград, общая стоимость перевозимых вещей составила 400 000 рублей. Груз пришел в почти полностью промокшем состоянии, и клиент сразу же обратился в компанию с претензией.

Однако перевозчик требования не выполнил, и заказчик обратился в Калининградский Центральный районный суд с иском о взыскании штрафа и компенсации морального ущерба. Сумма материального ущерба составила 342 550 рублей, а услуги грузоперевозчика обошлись примерно в 30 000 рублей.

В январе 2017 года заказчик получил компенсацию ущерба от страховой компании в размере примерно 110 000 рублей. А суд, в свою очередь, изучил все сведения и доказательства, после чего подтвердил порчу груза и обязал компанию-перевозчика выплатить компенсацию ущерба в размере разницы между суммой ущерба и страховой компенсацией согласно статье 803 ГК РФ и ст.ст. 6,7 ФЗ от 30.06.2003 № 87 «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Кроме того, поскольку «Первая Экспедиционная Компания» не удовлетворила просьбу истца компенсировать ущерб и, тем самым, нарушила его права (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ), суд обязал ее выплатить компенсацию за моральный ущерб, а также неустойку и штраф за нарушение сроков удовлетворения требований заказчика.

Всего компания-ответчик должна выплатить истцу около 320 000 рублей.

 

Другие новости