Раньше Центр Своевременного Искусства проводил множество мероприятий различных направлений: выставки, концерты, поэтические вечера. В декабре прошлого года на одно направление стало меньше – пропали вечерние традиционно-пятничные кинопоказы. Но вот снова можно радоваться! Спустя семь месяцев кинопоказы вернулись на экран центра!
3 июля смотрели острую чёрную комедию «Визионеры». Далее – подробнее о фильме.
Фильм оказался (на удивление) очень хорошим. Сюжет закручивается вокруг жизни посредственного и молчаливого мужчины, который предпринимает попытки начать жить сначала. Действия происходят в альтернативной вселенной, где люди в прямом смысле этого слова взрываются, когда становятся несчастными или подвергаются сильному стрессу. Учёные понятия не имеют, что приводит к спонтанным взрывам, но подозревают, что это мечты. В самом деле, если у вас есть мечта, то вам нужно незамедлительно обратиться к врачу.
Фильм пытается донести послание о том, как отвратительно уныла и грустна наша жизнь в условиях корпоративной капиталистической системы (одна из таких существует в США сегодня), как смешны браки без любви, построенные только на материальном благополучии, как вождение дорогого автомобиля или яхты не даёт никаких привилегий и как сеансы терапии, книги и ТВ-шоу, которые якобы пытаются научить людей быть счастливыми, превращаются в причину ещё большего погружения в бездну отчаяния.
Это кино демонстрирует и противоположную сторону подобного образа жизни. В качестве примеров показаны люди, которые пытаются жить по-другому, своего рода хиппи, которые предпочитают другие развлечения просмотру телевизора как «нормальные» люди. Они не делают ничего для того, чтобы исправить ситуацию, но они адаптируют даже такую несносную жизнь под себя, претворяясь детьми.
Основная идея фильма «Визионеры» заключается в том, что наши мечты и эмоции умирают, что мы намеренно убиваем их, чтобы подстроится под общество. Как человеческая психика ломается, и такие вещи, как деньги, успех на карьерном поприще и привлекательность являются символом счастья. Человек в этой системе становится гибким настолько, что отчаянно пытается найти хоть кого-то, кто способен вытащить его из этой воронки.
Когда я собиралась на кинопросмотр, я, конечно же, прочла об этом фильме. И я, если честно, не ожидала такой потрясающей работы от двух начинающих творцов киноиндустрии. Да и Зак Галифанакис (исполнитель главной роли) великолепно сыграл. Может показаться, что довольно легко играть так, как делает это он, но чувство грусти и отчуждения, которое он изображает, абсолютно точно выше всяких похвал. В самом деле, великий фильм для тех, кто хочет посмотреть философское кино.
P.S. Надеемся, что кинопоказы в Центре Своевременного Искусства снова не уйдут на неопределённый срок.
Вместе с вами борется с системой и беспрестанно мечтает Ира Башкатова