Джеймс Чен (James Chen), президент подразделения Huawei Carrier, выступил с программной речью «Инновации с использованием ИИ выводят создание ценности технологическими компаниями на новый уровень». Г-н Чен отметил, что трансформация — это не конец. Конечная цель трансформации — создание ценности.
Быстрое развитие таких технологий, как 5.5G, облако и ИИ, приводит к тому, что операторы связи трансформируются из традиционных поставщиков услуг связи в поставщиков цифровых услуг. Huawei предлагает модель возможностей «Пять единственных составляющих», которая упростит трансформацию операторов связи в технологические компании. Это поможет операторам связи изменить бизнес, эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО) и инфраструктуру, а также лучше использовать возможности трансформации и последовательно создавать ценность.
Единственная модель монетизации: построение новой модели для монетизации дифференцированного впечатления
Появляются новые сценарии персонального обслуживания, например прямые трансляции, деловые поездки и игры. Чтобы обеспечить дифференцированное впечатление от пользования сетью для различных пользователей и сценариев обслуживания и монетизировать такие предложения, операторам необходимы новые модели обслуживания, которые поддерживаются новыми технологиями.
ИИ может помочь операторам связи правильно рекомендовать пакеты пользователям, динамически корректировать впечатление от пользования сетью, чтобы оно наилучшим образом отвечало потребностям пользователей, и интуитивно понятно для пользователей демонстрировать результаты улучшения впечатления в режиме реального времени.
На сегодняшний день более 35 операторов связи по всему миру внедрили модели монетизации впечатления от обслуживания с определением взимаемой стоимости как согласно тарификации, так и с учетом впечатления.
Единственная точка доступа к службам: создание служб ИИ для дома, поддерживающих мультимодальное взаимодействие
Дома становятся все умнее. Операторы могут предоставлять персонализированные услуги, создав единый портал интеллектуальных услуг умного дома и совершив переход от провайдера пропускной способности к провайдеру услуг ИИ.
Например, операторы связи в Китае и Южной Корее запустили центры ИИ для дома в том числе с агентами ИИ. Эти центры беспрепятственно подключаются к различным устройствам умного дома посредством мультимодального взаимодействия и быстро запускают в облаке интеллектуальные приложения, исходя из намерений пользователя.
Единственная универсальная облачная платформа: создание и поддержание облачной платформы для обслуживания B2B
Чтобы воспользоваться возможностями, предоставляемыми цифровой и интеллектуальной трансформацией отраслей, операторам связи необходимо предложить облачную платформу с мультисервисной конвергенцией, чтобы использовать больше сценариев обслуживания B2B. Соответствующая платформа должна располагать новыми функциональными возможностями, например иметь облачный маркетплейс и интеллектуальное генерирование кода. Такие возможности позволят операторам связи быстро адаптироваться под потребности экосистемы и помогут разработчикам быстрее создавать инновации и выпускать приложения.
Один оператор связи в Северной Африке успешно использовал мультиоблачную платформу, чтобы помочь тысячам предприятий и клиентов в более чем 10 отраслях промышленности осуществить цифровую трансформацию.
Единственная базовая модель телекоммуникаций: внедрение агентов ИИ и цифровых двойников
Технологии ИИ, основанные на базовых моделях, могут помочь операторам связи иначе взглянуть на эффективность эксплуатации и технического обслуживания. Создавая цифровые двойники сетей и служб, операторы могут преобразовывать данные и сценарии в знания и возможности. Затем операторы связи могут встраивать технологии базовой модели телекоммуникаций в цифровых двойников или агентов ИИ, а также непрерывно обучать и оптимизировать модели, таким образом применяя технологии ИИ к рутинным операциям эксплуатации и технического обслуживания.
В одном из случаев успешной реализации интеллектуальной системы эксплуатации и технического обслуживания технологии ИИ применялись для быстрой диагностики и устранения неисправностей сети, сокращая время устранения неисправностей до менее 30 минут.
Единственная синергетическая архитектура: создание инфраструктуры для взаимодействия всех элементов
В эпоху ИИ коммуникационная инфраструктура будет состоять из множества ресурсов, таких как сетевые устройства, хранилища, облако и вычислительные ресурсы. Крайне важно спланировать архитектуру так, чтобы она объединяла все эти составляющие ресурсы.
Эта архитектура должна поддерживать следующие три функции: интеллектуальную связь, с помощью которой операторы связи смогут обеспечить пользователям определенные гарантии и соединение без потерь; интеллектуальное облако, поддерживающее гетерогенные вычислительные мощности при распределенном развертывании и по требованию предоставляющее облачные услуги и интеллектуальные вычислительные услуги; интеллектуальное взаимодействие, объединяющее все составляющие ресурсы от планирования до операций.
В завершение Джеймс Чен сказал, что инновации с использованием ИИ ускорят превращение операторов связи в технологические компании. Предлагая ведущие продукты и решения, Huawei работает с клиентами над преобразованием бизнеса, эксплуатации и технического обслуживания и инфраструктуры, чтобы вместе непрерывно увеличивать ценность и использовать огромные возможности в эпоху ИИ.