Грузоперевозчики Уральского региона обсудили актуальные проблемы отрасли на круглом столе

62170019

Представители десяти транспортных компаний Урала собрались на круглый стол, организованный группой компаний «Деловые Линии», чтобы обсудить текущие проблемы рынка грузоперевозок в регионе. Итоги беседы были переданы министру транспорта Свердловской области.

Среди участников круглого стола присутствовали специалисты от таких компаний, как «Автотеплотехник», «СпецСнаб», «Караван», «Мечел транс авто», «Транспортные технологии», «РомидТранс»,«Сталепромышленная компания», «МЗ Автотранс», «СараАвто», «ПАТ 7» и «Емантрансавто».

Одна из самых важных тем для рынка грузоперевозок — режим труда и отдыха водителей. Приказ №15 Минтранса РФ предусматривает режим, который перевозчикам трудно соблюдать по техническим причинам. Рабочие часы водителей еженедельно не должны превышать 42 часов, а безостановочный путь не должен длиться дольше 4 часов. Грузоперевозчики утверждают, что документ необходимо откорректировать в соответствии с реальными задачами компаний.

«Существует рабочая группа, которая консолидирует мнение игроков рынка и пытается сделать приказ рабочим, чтобы его можно было применять на практике», — отметил  директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых Линий» Михаил Петров.

Также перевозчиков беспокоит проблема способов оплаты сопутствующих услуг грузоперевозчиков. Сейчас сложности возникают, к примеру, потому, что большая часть уральских стоянок для дальнобойщиков работает только с наличными деньгами. «Если бы государство заставило всех обязательно работать по безналу, то проблема выдачи и контроля наличных денег за рейс была бы решена», — считают участники обсуждения. Многие компании также ждут появления функции электронных накладных.

Также обсуждался вопрос автоматического весового контроля. По словам Михаила Петрова, методы работы на пунктах контроля некорректны в нескольких моментах и требуют корректировок.

«Можно перенастроить весы, и об этом никто не узнает, — пояснил Михаил Петров. — Если поверку сделали, то информация об этом должна быть в открытом доступе, в интернете. И все это должно отражаться в сертификате взвешивания».

Сложности возникают и в вопросе финансирования отрасли перевозок. По словам участников круглого стола, проблема, в частности, заключается в недоверии со стороны крупных банков. Они воспринимают отрасль перевозок как нежелательную для кредитования.

«Я много слышу о поддержке малого бизнеса, видел предложения «Альфа-банка», ВТБ, «Сбербанка» о кредитах от 50 миллионов рублей под 10-11% годовых. Но как только мы подаем пакет документов, и банки видят ОКВЭД 49, то зачастую получаем отказ без объяснения причин», — рассказал один из участников круглого стола.

А вот система «Платон» уже перестала быть проблемной темой у грузоперевозчиков. Большинство компаний просто приняли текущее положение и выполняют требования системы.

Газовое топливо тоже является актуальной темой для отрасли. Известно, что ГК «Деловые Линии» в пробном режиме эксплуатирует транспорт, работающий на газу. Так, по маршруту Москва—Санкт-Петербург курсируют в тестовом режиме тягачи Scania. По данным перевозчика, экономия топлива ежедневно составляет 30-40%. Но полностью переходить на использование газового топлива группа компаний пока не планирует, поскольку сеть заправочных станций, заправляющих транспорт газом, в Уральском регионе развита еще не достаточно.

Еще участники обсудили проблему пьянства водителей. Суть проблемы в том, что уволенный за пьянство водитель может устроиться в другую компанию, поскольку единой базы водителей сейчас нет.

«Миграция водителей есть везде, — пояснил Михаил Петров. — Но можно сделать систему, которая бы присваивала водителю класс, доступ к просмотру которого был бы общедоступен. То есть, принимая сотрудника на работу, ты уже видишь определенный рейтинг. Знаешь, что он три раза был в авариях, один раз попался на чем-то другом и прочее».

ГК «Деловые Линии» сейчас работают над системой внутреннего рейтинга водителей, не сопряженного с эмоциональным фактором. «Если водитель попал в аварию по своей вине, то это минус в его рейтинге, за пьянку — обнуление рейтинга», — рассказал Михаил Петров.

Михаил Петров подытожил встречу:

«Транспортные компании развиваются, совершенствуют процессы, вводят системы оптимизации, задумываются о поведении и изменениях на рынке в целом, — сказал он. — Можно сказать, что это уже не просто владельцы машин, а полноценные участники сложного и развивающегося рынка».

 

Другие новости