Экономисты обратили внимание на позитивный эффект от системы «Платон»

фото

Поутихшие было страсти вокруг системы оплаты проезда большегрузных (свыше 12 тонн) автомобилей по федеральным трассам «Платон» разгорелись с новой силой после известия о том, что с февраля тарифы «Платона» вырастут с 1,53 до 2,61 рублей за километр. Противники системы нажимают на то, что заявленный «тестовый режим» системы сменяется режимом грабительских поборов.

Данное положение не выдерживает критики, считает экономист Никита Кричевский, ведь 2,61 рубля является плановым тарифом, а предыдущий был, по сути, уступкой тем, кого возмущает одна только мысль о том, чтобы платить за проезд – уступкой, время которой прошло. Действительно, колесящие по всей России фуры не только наносят ущерб окружающей среде, но разрушают дорожное покрытие в гораздо большей степени, чем легковушки – разве это не стоит денег?

А повышение цен на потребительские товары, вызванное повышением себестоимости их транспортировки, которым так любят пугать россиян противники «Платона», оказалось мифом. Себестоимость перевозки выросла за время функционирования системы всего на 0,2%, и это практически никак не сказалось на стоимости товаров, что показали многочисленные замеры по всей стране. Более того, и объем автомобильных грузоперевозок, после падения его на 8% в 2015 году (тогда, кстати, о «Платоне» никто и не слышал) в нынешнем году сменился ростом на 1,8%. По-прежнему автоперевозки — наиболее популярный вид транспортировки в России, его объем составляет примерно 70% от общего. В общем, резюмировал Кричевский, «Платона» боятся только недобросовестные автоперевозчики, которые и подогревают недовольство общественности.

 

 

Другие новости