Достаточно «Практичное» звучание

Достаточно «Практичное» звучание

    Чем обычно люди занимаются по утрам в субботу? Либо отсыпаются после пятницы, либо продолжают патиэвридэй, либо неспешно завтракают, смакуя круассаны. Я же, в свою очередь, поспешила на чашку кофе с московской группой «Практика», которая пару часов назад сошла с поезда, приехав с концертом в Орёл.

Пользуясь возможностью, знакомлюсь с ребятами, расспрашивая о каждодневных ритуалах, а далее выхожу на связь с Ксенией — вокалисткой группы, которая, кстати, работает журналистом в столичном журнале. За считанные секунды находим общий язык, потому что обе прекрасно понимаем, что такое трудовые будни журналистишек.

Жажда: — Ксюша, рассказывай: кто у вас сейчас в группе? Кто есть кто?

    Ксения: — На данный момент группа состоит из четырёх человек: я — вокалистка — отвечаю за музыку и слова, Юля Нестерова -барабанщица, Саша — бас-гитарист и аранжировщик, Гия — играет на гитаре.

— Чем занимаетесь помимо музыки?

    — Я бы очень хотела сказать, что мы все зарабатываем исключительно творчеством, но нет! Помимо музыки мы работаем на одной или двух работах. Я закончила МГУ, филологический институт, теперь работаю в журнале.

— Как вы все встретились, спелись, сыгрались?

    — Группа была образована ещё в 2008 году, проект мы состряпали с Димой, который в прошлом году захотел сделать сольное творчество и ушёл из команды. Мы продолжаем без него. А тогда, когда мы с ним встретились, я вообще пела в другой группе и в другом жанре, занималась фолк-музыкой, все мои первые «Нашествия» проходили в сарафане и с бубном 🙂 Когда дело коснулось «Практики», стали думать, кого пригласить. Сначала нашли Старого через интернет. На барабанах был человек, который ушёл, на его место пришла Юля.

— Как понимать вашу музыку? И что стараетесь донести до публики?

    — Знаешь, сложно отвечать на этот вопрос, потому что когда ты пишешь, ты не думаешь. Анализируешь песни лишь спустя неделю. Про себя могу сказать — я человек-дурак по жизни, мне очень нравится смеяться и делать всякие глупости, поэтому песен грустных не получается. Весёлый, заводной, позитивный поп-рок, но он не совсем пустой — в каждой песне есть своя тема. Когда пишу, стараюсь чувства, идеи, которые подавались уже миллион раз, переделать так, чтобы они были понятны каждому.

— А есть ли в группе музыкальные разногласия?

    — Дело в том, что с недавнего времени, наконец-то, все меня начали слушать, во-первых, во-вторых, никто не препятствует тому, чтобы люди играли в других коллективах.

— Кто тебе импонирует на музыкальной сцене?

    — Я много чего слушаю, а когда расслабляюсь, то вообще настраиваюсь на волну Чайковского. Я сама скрипачка и в большом количестве слушаю классику, стараюсь не тупеть в музыкальном плане. Из западных слушаю всё, что входит в последние чарты, потому что очень важно понимать, что сейчас в музыкальном тренде. Из того, что цапануло — «Киллеры», последний альбом, One Republic, «Драконы». Слушаю всё, что угодно, но, вот, в основном — западная музыка и классика. Бах — One Republic — Бах — One Republic.

— А что с процессом написания песен? Слова, музыка, другое?

    — Сначала приходят слова. Причём, по-разному: то, бывает, песню целиком пишу, то появляется строчка и я додумываю. Потом я всё это напеваю на диктофон, потому как на гитаре играю довольно слабо, затем показываю заготовки парням и дальше всё делаем на репетиции. А музыка вообще приходит странно! Обычно, когда пишешь, мелодия приходит в голову, но иногда приходится ждать. Идёшь ты, а тут — бах! — мелодия появилась, я её сразу напевать начинаю. Видели бы вы глаза прохожих 🙂

— Вы — «Практика». А у нас есть группа «Пластика». Знакомы ли? 😉

    — Мы даже с ними играли пару концертов. Конечно! Они офигенные ребята! Грех их не знать.

— Слушай, как ты считаешь, обязательно ли рок-музыканту высшее образование?

    — Я думаю, что высшее образование нужно иметь всегда, потому что это, в первую очередь, саморазвитие. Мои родители, гуманитарии, закончившие Ленинградский государственный университет, постоянно водили меня по всяким классическим концертам, заставляли много читать — и это сыграло свою роль. Если есть время и возможность учиться — надо это делать обязательно.

— В каких ситуациях приходит вдохновение?

    — Песни хочется писать, когда ты переживаешь какую-то ситуацию через себя, определённое время. И не важно — с тобой это случилось или с друзьями. У меня знакомая пара разошлась, прожив в браке много лет, дети, всё такое, семья разбилась… Я очень долго думала: какого это — расставаться так? И по этому поводу у меня образовалась песня.

— Что самое ужасное происходило с вами на сцене?

    — Ужасное? Ничего. Только смешное! Например, мы приезжали играть куда-нибудь на фестиваль, а сцены не оказывалось, потому что её тупо не собрали. Мы проехали 100 км, потоптались и поехали обратно.
    Ещё забавная ситуация была, когда играли сольник в Тамбове, где вообще своеобразная публика. Каким-то образом в зале собрались брутальные чуваки. И мы такие, заводной поп-рок, никто ничего не знает, начинаем играть — а публика — сплошные бритые ребята. Думаем, мол, сейчас что-то будет! Начинаем играть для сурового зала — и тишина… А потом замечаем — один ножкой дрыгает, второй тоже в такт 🙂

— Как думаешь, чем берёте публику?

    — Драйвом, наверное, и душевным общением.

— Каких вопросов ожидаешь от журналистов?

    — Вообще, конечно, я ожидаю всё время вопросы о наших концертах и планах, потому что это такая вещь, о которой всегда хочется говорить.

— Окей! В таком случае, чем похвастаешься? Что у вас в данный момент?

    — Скоро мы будем выпускать сингл новой песни, который записываем в дуэте с одной группой. Это раз. А два — думаем над синглом на японском языке. Я впервые пишу на японском, когда-то учила его. А ради этой песни долго тренировалась. Через пару недель запись! Не знаю, что из этого получится 🙂


Время указывает на то, что кому-то пора отправляться на саундчек. В следующий раз встречаюсь с ребятами, когда ГринBEER уже полон — люди отмечают день космонавтики, а на сцене уже вовсю дёргают струны и поют «практиканты». Бодрые песенки быстро раскачивают зал, заставляют оторваться всех от ужина и обратить внимание на сцену, а потом и вовсе отправиться шевелить телом.

Между песен Ксюша беседует с залом, поздравляет кого-то со второго этажа с днём рождения и рассказывает забавные истории, подобные той, которая приключилась с ними утром — гитарист Гия отстал от поезда и добирался своим ходом! Спев всё, что было начеркано на листке под ногами, и настроив зал на позитивную волну, «Практика», с улыбками и чувством выполненного долга, под аплодисменты уходит восвояси.



Напрямую познакомилась с «практичной» музыкой Виктория Шонэрт

Где фотографии? Вот они!

Другие новости