Дневник фестиваля. День второй. LUDI-гении.

Дневник фестиваля. День второй. LUDI-гении.

Прошел второй день пятого Международного фестиваля камерных и моно спектаклей LUDI. Программа у нас насыщенная. Поэтому долго не сидим на месте, а сразу рвемся в бой, то есть к людям.

Распорядок дня был следующим:

    моноспектакль «Поезд», ОГАТ им. Тургенева, Орел (вне конкурса);
    «Жуковский. Прощание», Театральный Пушкинский центр, Санкт-Петербург;
    «Саксофон…IST», театр «Русская сцена», Берлин;

Беседа-обсуждение спектаклей фестиваля.

Уж простите нас, ваших верных информативных театрозависимых друзей, но на «Поезд» мы попасть не смогли. Но, судя по мнению членов жюри фестиваля (а мнением своим господа вершители поделились с удовольствием), как первый эксперимент постановка удалась. Но не хватает ей глубины и драматической основы. Веришь больше лицу актера Сергея Коленова, а не антуражу, создаваемому вокруг героя, читающего стихи Николая Рубцова. Но это только несколько мнений из целого ряда.

«Жуковский. Прощание». Кто такой Василий Андреевич Жуковский, вы, очень надеюсь, и сами прекрасно знаете. Отмечу, что это выдающийся человек и близкий друг Пушкина. С которым и происходит прощание. В основу спектакля легли два письма Жуковского: одно – Пушкину С.Л., второе – Бенкендорфу. Погиб поэт… А вместе с ним горюет весь мир. Ведь гений есть общее добро.
Спектакль построен исключительно на тексте Жуковского и игре Сергея Барковского. Из декораций – стол, стул и свечи. Динамика физических движений сведена к минимуму. А вот внутренние терзания не знают покоя. Ты отдаешься общему горю, когда великий поэт так неожиданно окончил свои дни. Но ушел в мир иной с небывалым достоинством. Глазами и словом Василия Жуковского мы оказываемся в том дне, видим, как жизнь уходит. И вернуть ничего нельзя.

Сергей Барковский – гений театрального искусства. Выходя на сцену, он способен убедить весь зрительный зал, что вот он – Жуковский. Стоит и разговаривает. Чувствует и думает. Ты погружаешься в историю и текст как никогда ранее. Всем известна трагическая судьба Пушкина. Но через призму игры Барковского слово видишь все в первый раз.
Постановка как бы делится на две составляющие: письмо Пушкину, где описаны последние часы жизни поэта и его уход, и письмо Бенкендорфу. Недовольство и осуждение отношения к Александру Алексеевичу при жизни, постоянное ожидание мятежа и заговора, проявление некоторого неуважения к усопшему –все это выливается во второй части спектакля, когда внутренний стержень Пушкина находит отражение в самом Жуковском. Гении. Они таковы.

«Саксофон…IST». Второй день фестиваля, и уже второй спектакль, где так явственно читается линия отношения человека и смерти. Даже, третий спектакль. Видать, настолько неисчерпаемая тема, что говорить о ней можно действительно бесконечно.
Мужчина умирает. Но кто так просто смирится с уходом. Тем более в первые девять дней, когда дух еще парит между. Ты отрицаешь, борешься, сопротивляешься. Но смерть всегда имеет свой час. Свеча гаснет. Крик замолкает. Клеткой для тленного тела становится гроб. А яблоня перестает цвести. Спектакль тетра «Русская сцена», определенно, детален, многогранен и пластичен. Ты не можешь перестать видеть и искать символы. Наблюдаешь за процессом согласия, хоть результат давно всем известен. Смерть берет свое.


Само по себе произведение Матея Вишнека сложно. Что у говорить о спектакле. И здесь перевозка постановки на новую сцену сыграла не лучшую роль. Некоторые моменты из-за величины зала «Свободного пространства» теряются, некоторые накладки со звуком и прочие мелочи – все это помешало зрителю правильно и максимально полно понять замысел. Но в большей степени проблема осознания стоит в том, что наш зритель привык к конкретике. Он не будет сидеть и расшифровывать символы, которых в спектакле огромнейшее количество. Это большой минус, но все же — данность современности. Также здесь могло сыграть роль и то, что режиссер постановки Инна Соколова-Гордон дала свободу зрителю. Публика слишком теряется в потоке информации и практически до конца не может понять многих деталей. Но лично нас спектакль очень впечатлил и заворожил. Ты видишь диалог человека с высшим, смирение в истинном виде. Такие постановки учат ценить и осознавать.

После спектаклей настал через обсуждений. За один вечер члены профессионального и молодежного жюри, организаторы, журналисты и просто ценители театрального искусства обсудили уже отыгранные спектакли. Также орадовала возможность поговорить с актерами и режиссерами, услышать их мнения и мнения настоящих экспертов. Хорошо, что такие встречи на фестивале в этом году будут проходить ежедневно.

Второй день работы Международного фестиваля камерных и моно спектаклей LUDI подошел к концу. Впереди нас ждет еще много интересных постановок. Едем дальше.


Источник

Фотографии со второго дня фестиваля LUDI можно найти в АЛЬБОМЕ

Ушли в театрозависимость с головой Ксения Ковалева и Олеся Суровых (фото)

Информация о первом дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Другие новости