Дневник фестиваля. День шестой. Сильные LUDI.

Дневник фестиваля. День шестой.  Сильные LUDI.

Близится к концу пятый Международный фестиваль камерных и моно спектаклей «LUDI». Прошел шестой день, который, пожалуй, выдался самым плодотворным. На суд жюри, журналистов и прочих зрителей были представлены три спектакля.

Первым за день театрозависимые увидели спектакль ТЮЗа из города Старый Оскол «Спасибо всем». Бармен Адгур решает поделиться со зрителями-клиентами бара историей своей жизни. Казалось, чего неожиданного может рассказать обычный абхазский мужчина. Но истории, которыми делится главный герой, цепляют за душу, заставляют плакать и смеяться одновременно. Острота повествования, свойственная грузинскому народу, юмор, заинтересованность и открытость – все это способствуют расположению зрителя и настраиванию его на нужный лад. Самое захватывающее – это истории, простые, но с глубоким смыслом и даже некой трагедией. Адгур своей личностью отражает беду всего поколения и целой страны. Даже мира. Долг, честь, отвага, человечность, отзывчивость, сострадание – чувства, которые уже далеко не всем свойственны. Здесь, несомненно, играет роль исходный текст Фазиля Искандера, чья философия на общечеловеческие проблемы ни может не подкупить зрителя.


«Спасибо всем» — моно спектакль, главным и единственным артистом которого является Сергей Лысенко. Энергетика, которой делится со зрителем актер, завораживает и не дает оторваться. Ты действительно начинаешь верить в то, что перед тобой не артист, а настоящий абхазский мужчина. Естественная и живая игра ни может не покорить публику.

После «Спасибо всем», где говорится о жизни человека в какой-то мере обычного, нас ждала постановка «Уроки Аббатисы» Драматической труппы Томошевского, в которой уже куда больше мистики и чарующего ощущения необычайно духовного.

Спектакль поставлен по поэме Елены Шварц «Труды и Дни Монахини Лавинии из Ордена Обрезания Сердца». Через призму своей веры Лавиния познает себя, свою душу. Она растет духовно, становится ближе к Богу, то есть ближе к себе самой. Театральные работы на церковную тему всегда рискованны и принимаются публикой с опаской. Но здесь идет речь не столько о Боге, сколько о человеческой душе и ее силе.

Спектакль на несвойственную для театра тему должен иметь и нестандартную форму. Стихи Шварц глубоки, и, чтобы эффект от их прочтения со сцены был еще ярче, подача тоже была весьма интригующая. Необычайная игра голосом, сочетание резких и плавных интонаций делали прочтение более интересным и глубоким, так как оценка режиссера и актрисы делают большую основу для понимания и анализа. Пластическое решение тоже играет в постановке одну изз главных ролей. Движения как бы гипнотизируют, погружают в мир Шварц, повествуют ту же историю на, так сказать, другом уровне. Иногда, правда, движения отвлекают от содержания текста, но это нисколько не влияет на общее впечатление.

«Уроки Аббатисы» — спектакль, который выполняет главную свою функцию. Как заметила Анна Некрасова, исполнительница роли в постановке: «Наша главная цель – пробудить интерес к поэзии Шварц в людях. Если при выходе из театра люди захотят прочитать ее стихи, мы достигли своей цели.» Что ж. Лично для меня, цель достигнута.

Завершающим шестой день фестиваля стал спектакль Театра 19 (Харьков) «Самый легки способ бросить курить». Так как курильщиков сейчас пруд пруди, а спектакль выпал на воскресенье, зал был забит по завязку.
Если зритель думал, что увидит комедию о бросающих вредную привычку, то присутствующих ждало разочарование. Это настоящая драма человека, который запутался, потерялся, разрушил сам себя. Да, окружение, далеко не радостный мир вокруг, ощущение полно никчемности – все давит и уничтожает.

Лично у меня после просмотра спектакля осталось весьма противоречивые ощущения. Многие вещи остались мною элементарно не поняты. И не потому, что актеры плохо играли или мизансцены плохо выстроены. Есть свои изюминки, находки и прочее. Но сам материал… Современная драма осталась мною элементарно не воспринята как самостоятельное произведение. Боль и переживание некоторых персонажей, их отношение к себе, близким и жизни как таковой остались для меня неизведанными. Сам текст иногда вызывал шок. В некоторые моменты употребление матерных слов было не совсем уместно и оправдано. Но таков текст.

В итоге спектакль вышел крайне противоречивым. Он имеет много положительных сторон, большая часть которых смело приписывается к заслугам режиссера и актеров. Да и других театральных работников. Но вот сам выбор материала, на мой взгляд подкачал.

Шестой день Международного фестиваля камерных и моно спектаклей «LUDI» подошел к концу. Завтра же нас ждет завершение и фестиваля. Один спектакль и церемония закрытия. Посмотрим, насколько LUDI стали ближе друг к другу.

Ушли в театрозависимость с головой Анастасия Дорохова, Ксения Ковалева и Олеся Суровых (фото)

Фотографии с шестого дня фестиваля LUDI

Информация о первом дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Информация о втором дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Информация о третьем дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Информация о четвертом дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Информация о пятом дне фестиваля LUDI на ЖАЖДЕ

Другие новости