Дневник фестиваля. День первый. Выход в LUDI.

Дневник фестиваля. День первый. Выход в LUDI.

Жаждущим (да и доброй половине Орла) на этой неделе поставлен один диагноз — театрозависимость. Поэтому, чтобы получить очередную «дозу», самые оперативные среди «зависимых» проявляют скорость, смекалку и изворотливость и произносят кодовую фразу: «У вас не найдется лишний билетик на какой-нибудь спектакль из программы фестиваля LUDI?»

Да, пришла пора просвещения и культурного наслаждения. Давненько мы не испытывали катарсиса. Не млели от мизансцен, неожиданных режиссерских решений и актерских ходов. Нет, конечно, наши радуют и удивляют на каждом шагу. И все в самом что ни на есть хорошем смысли слова. Но ведь хочется чего-то новенького. Таким свеженьким уже пятый год подряд и становится международный фестиваль камерных и моно спектаклей LUDI.

Люди есть люди. Они живут и играют. Играют в людей. Такой была концепция названия фестиваля, когда он только зарождался. Сейчас руководитель «LUDI» Идет время, фестиваль меняется, но факт, что люди, игра и театр неотделимы друг от друга, остается неоспоримым. Что ж. Посмотреть, как одни люди играют других людей, мы сможем с 1 по 7 апреля.

14 постановок за 7 дней. Чем не повод для праздника. И всю эту театральную камерно и моно спектакльную неделю Жажда будет вам, с вами и для вас рассказывать о самом интересном, что происходит на фестивале.

Первое апреля. На повестке дня пресс-конференция (она же знакомство с жюри), церемония открытия и спектакли «Што-с» театра «Арт-гнездо» и «Украденное счастье» «Свободного пространства».

Пресс-конференция прошла в лучших театральных традициях. Журналистам и ценителям представили международное жюри, в состав которого вошли театроведы и критики из Германии, Литвы и России. Отметим, что Мария Танана (Литва) и председатель жюри этого года Ирина Мягкова (Россия) уже не первый раз принимают участие в «LUDI».

Первой же постановкой, которую увидел орловский зритель в рамках фестиваля стал моно спектакль «Што-с» по одноименному произведению М. Лермонтова. Для тех, кто не знает (а таких будет большинство), проза является последним и недописанным произведением писателя. Мистическая, завораживающая история Лугина, который стоит на распутье. Есть мир, полный красок, событий и жизней. Но этот мир становится далек и абсолютно непонятен. И есть метафоричное там, где все легко и понятно. Это там манит и зовет, соблазняет и привлекает. Но надо сделать шаг, который противит реальности и разуму. Ты стоишь на распутье. И надо сделать шаг, а вместе с ним и выбор: остаться в этой уже далекой и чужой реальности или отправится в мир грез и желаний. Шаг сделан. Двери закрыты. Ты больше не выйдешь из пространства, в которое сам себя «загнал». Бежал и прибежал.


Театр «Арт-гнездо» подошел к постановке произведения Лермонтова со всей чуткостью и проникновенностью. Подходит и сейчас. В рамках фестиваля «LUDI» состоялась только сборка постановки. Это ни премьера, ни прогон на зрителя. Это только этап между репетициями отдельных сцен и прогонами. Но уже сейчас видны глубокомысленность идеи и крайне интересные параллели, на которых строятся как само произведение, так и постановка. Реальность и вымысел, чувства и разум, страсть и нежность, смирение и риск, жизнь и смерть. Количество аналогий и противоборств в постановке, на мой взгляд, можно продолжать чуть ли не бесконечно.

Взять хотя бы присутствие и участие самого Лермонтова в истории, повествуемой спектаклем. Присутствие иногда зримое, в другой миг лишь ощутимое. Проявляющееся в строках произведений писателя, иногда фигурой, появляющейся на сцене и именем, которое зовет в место, откуда нет возврата. Также крайне важно и музыкальное сопровождение спектакля. В котором, опять же, заключается ряд параллелей. Здесь стоит сказать, что песни, исполняемые в спектакле, завораживают и только больше погружают в атмосферу и мир постановки. И в данном эффекте определенно есть заслуга Ирины Евдокимовой, моно актрисы спектакля. Ее голос погружает в еще больший транс, дает прочувствовать и понять, погрузится в ту реальность, которую выбирают автор и героем. Мы уже не говорим о невероятной игре, отдаче и погруженности в образ. Такую всеотдачу своему делу выбирает и режиссер спектакля Алексей Злобин. Хочется сказать им спасибо за такое замечательное начало фестиваля.


Вечером орловский зритель в рамках конкурсной программы смог увидеть уже хорошо ему известный спектакль «Свободного пространства» «Украденное счастье» по пьесе украинского драматурга Ивана Франко.

Молодая женщина Анна была выдана своими братьями замуж за батрака Миколу, мужика порядочно старше девушки, но доброго, надежного и небуйного. Правда, не любила Анна своего мужа. Сердце ее было отдано Михайло, который скончался в Боснии. Вот и пришлось девушке жить с немилым, привыкать и строить свою жизнь дальше. Время шло, женщина потихоньку смирялась, но тут вернулась старая любовь. Словно с того света. И выясняется, что счастье то украдено. У всех троих. И каждый из этого треугольника хочет быть счастливым. Только вот как это сделать, чтобы остальным не причинить еще больше боли?

Любовь, страсть, боль и месть – все переплетается, когда каждый герой начинает бороться за свое счастье. У каждого своя правда, своя история. Здесь виновных нет. Но, тем не менее, приходится страдать самому и приносить страдания другим.

Любовный треугольник, который на сцене играют и живут Валерий Лагоша, Сергей Пузырев и Светлана Нарышкина, накаляет зал до предела, а затем окунает в ушат с ледяной водой. Ты сидишь в постоянном напряжении, ждет, что сейчас это произойдет. Ты знаешь, что и как. Но все равно, когда момент наступает, словно придавливает и больше не отпускает.

Первый день 5-ого Международного фестиваля камерных и моно спектаклей «LUDI» подошел к концу. Осталось еще шесть дней. Поехали дальше!


Источник

Фотографии с первого дня фестиваля LUDI можно найти в АЛЬБОМЕ

Ушли в театрозависимость с головой Ксения Ковалева и Олеся Суровых (фото)

Другие новости