Digital в стоматологии: мода или новый этап

Современные технологии плотно вошли в повседневную жизнь и перестроили наше представление о вещах, которые давно стали привычными. Цифровизация окружила нас: мы начали забывать, что значит день провести без мобильного телефона, стоять в живой очереди без электронного номера, оплачивать покупки бумажными деньгами. Наши возможности стали шире, а границы стерлись. Даже услуги, которые мы раньше могли получить только при непосредственном участии специалиста – стали доступны в дистанционном формате.

 В 2020 году весь мир перешел на «удаленную работу». Подстроиться под такой формат пришлось и врачам-ортодонтам. «В период карантина лечение резко остановилось, в первую очередь у пациентов, которые планировали или уже поставили брекеты. Они были отложены, прием велся только экстренных пациентов – когда отклеился брекет, оторвалась дуга или возник другой дискомфорт, требующий срочного решения. 

Пациенты, которые проходили лечение с элайнерами Invisalign, в данной ситуации были в более выигрышном положении, на них карантин не сказался: всю коммуникацию мы смогли перенести в online, набор кап можно было направить почтой», — отметила врач-ортодонт, учредитель Стоматологического центра Династия СТ Татьяна Паляничкина. 

Как отметила Татьяна Паляничкина, лечение элайнерами позволяет пациентам быть мобильными и стать более независимыми от приемов у лечащего врача. Так, ортодонт не рассматривает возможность установки брекетов тем пациентам, которые собираются переезжать или часто путешествуют – поменять капу элайнеров из набора в период лечения можно самостоятельно. Специалист поделались, что все больше пациентов обращается именно за таким способом исправления прикуса. «Современный пациент подходит осознанно к процессу лечения, выбирает наиболее удобный для себя способ. За продвинутой системой элайнеров люди, желающие исправить прикус, приходят целенаправленно. Но части пациентов приходится объяснять преимущества. Иногда недоверие к новым методам лечения связано с отношением ортодонтов, которые привыкли работать «по старинке». Когда доктор не работал – он не понимает плюсы и возможности, отговаривает пациентов.  С каждым годом элайнеры совершенствуются, применяют новые технологии, процесс лечения становится короче, сокращается число контактов врача и пациента. Большим преимуществом является то, что мы практически с точностью до недели можем спрогнозировать сколько, займет лечение и какой результат получит пациент», — поделилась Татьяна Паляничкина.

Как отмечают специалисты, пациенты должны ответственно подходить к предстоящему лечению, выбирать подходящий именно им метод. Рациональный подход позволит добиться желаемого результата в короткие сроки. 

 

Другие новости