День третий: IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»

День третий: IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»

День третий. Фестиваль в разгаре. Зритель полон сил и интереса. Участники чуток подустали, но держатся. Ведь впереди еще столько всего! Итак. Что нам подарил день прошедший. Он определенно был полон событиями. Театралов ждало аж четыре спектакля!

Утром на суд жюри и зрителя был показан спектакль Орловского тетра для детей и молодежи «Свободное пространство» «Мой внук Вениамин». Вот и настал тот час, когда в конкурсную программу вступает так хорошо знакомый и горячо любимый театр! Признаюсь честно, объективно судить сложно. В этих стенах и с этими актерами, можно сказать, росли и развивались. Но выхода нет.

Спектакль поставлен по одноименной пьесе Людмилы Улицкой. Жила одна еврейская семья. И вот однажды мама решила, что ее сыночке пора бы остепениться и жениться на хорошей еврейской девочке. И тут началось. Заботливая мамуля нашла, договорилась, привезла, сосватала и уже все давно за всех порешала. Одно НО: сына против. Сына хочет жить самостоятельно и принимать собственные решения. В итоге он уезжает, бросает свою новоявленную, ни в чем неповинную жену и оставляет маме письмо, в котором говорит, что с него хватит. Вот так. В итоге мама Фима обиделась, разозлилась, а бедная девочка Сонечка страдает больше всех. Бытие-житие обычной семьи, где родители чрезмерно опекают своих детей, заботясь об их благополучии и счастье, а дети хотят решать все сами, пусть и совершая ошибки. Трогательная история, вызывающая то смех, то слезы.



Источник

О самой постановке. Светлые и добрые чувства остаются после просмотра. Отвлечься ну никак не выходит! Хоть и не критик, но видишь, что перед тобой классический спектакль в самом что ни на есть хорошем смысле этого слова. Зарекаясь об игре, невозможно пройти мимо Маргариты Рыжиковой и Татьяны Шмелевой. Вот где глаз радуется! Такие яркие и живые в своих ролях. Профессионализм и знание дела видно невооруженным взглядом. А мама Фима в исполнении Заслуженной актрисы России Маргариты Рыжиковой вышла искрометной, остроумной и опекающей. Настоящая мама для всех. Молодые актеры тоже справились со своими ролями. Ведь в итоге получился такой добрый, глубокий и семейный спектакль.

Из спектакля «МОЙ ВНУК ВЕНИАМИН» Россия, Орёл



Источник

От трогательно-душевного перейдем к запутанно-душевному. Ведь следом нас ждала «Аглая». Театр «Школа драматического искусства» из Москвы привез в Орел несуществующую главу романа Ф.М. Достоевского «Идиот».

Ее первые три слова были «мама», «Аглая» и «не пьячь». Она была ангелом, который потом так быстро и больно потерял свои крылья. А теперь она – женщина, сидящая в ресторане за не первым бокалом вина, пропускающая уже который поезд, и отрывчато и в неком роде сумбурно рассказывающая о своей жизни.

По заверениям режиссера Владимира Берзина исполнительница единственной роли Ольга Хорева сама выбрала материал, сама его происледовала и сама все сделала. Он же только где-то что-то подкорректировал. В итоге получилась роль с очень проработанной подачей и формой. Игра голосом, которой за полтора часа спектакля перебрал все возможные оттенки и интонации. Движения рук, резкие и непрекращающиеся. В какие-то моменты это завораживало настолько, что взгляд не отвести. Текст же очень сложен. Уследить сложно. Потерять нить повествования крайне легко. Так что выходит, что «Аглая» определенно для подготовленной публики, которая идет в первую очередь за нестандартной и интересной подачей. Вот так.


Спектакль номер три. «Этюды любви». Государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова. Смоленск. «Женский взгляд, женские судьбы. Единство и противоположность поколений, любовь и предательство, одиночество и дружба — все просвечивается сквозь эту призму. Кто посмеет пенять на то, что зеркало искривлено любовью, даже гипертрофированной, запылено дорогими сердцу воспоминаниями? Кто посмеет винить душу в том, что болит от бесконечных потерь и страданий, в том, что ослеплена жаждой тепла…» — говорит Ольга Фролова о смоленской постановке. Все сводится к тому, что девушка любит мужчину. Выходит замуж. Оставляет мать, отношения с которой далеки от идеала. А потом всплывает много того, чего лучше бы и не было. Весь спектакль – это попытка фарса. Начало спокойное и даже размеренное. Но все меняется с появлением «балерины». Как сказал один из зрителей: «Началась психоделика». Не понимаешь что, как и почему. Теряешь ход мыслей, отвлекаешься. Изначально орловский зритель мог заметить волнение актеров (что в принципе нормально и естественно). Потом артисты успокоились, но вот зритель уже настолько шокирован, что не замечает этого.


Источник



Лично мое, субъективное мнение, с которым можно соглашаться или нет. Мне не понравилось. Я не поняла. Я не увидела того, что должна и что ожидала. Да, спектакль получил награды на различных фестивалях. Значит, зритель у него есть. И это хорошо. Да и у нас были довольные постановкой. Но в Орле видно что-то не срослось. Откуда такой вывод? Оттуда, что на поклоне зритель тактично отхлопал свое. Но никто так и не встал.

Но на этом насыщенный и запоминающийся день не окончился. Артисты театра «Свободное пространство» под чутким руководством режиссера Сергея Пузырева подготовили читку пьесы литовского драматурга Лауры Синтии Черняускайте «Чувство близости. После самой читки было небольшое обсуждение. Говорили о многом. Можно ли ставить пьесу как полноценный спектакль. О какой все-таки близости говориться в материале: близость родных и хорошо знакомых или же близость с первым встречным, которому так легко открыться. У каждого ответ свой.




Источник

Вот таким был третий день фестиваля «LUDY». А дальше еще ой как много интересного…

Больше фото ЗДЕСЬ

Репортаж Первого Областного:


Источник…

День первый : IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»


День второй : IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»

Другие новости