День шестой: IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»

День шестой: IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНЫХ И МОНО СПЕКТАКЛЕЙ «LUDI»

Когда до окончания фестиваля остается совсем чуть-чуть, открывается второе дыхание. Именно оно и пришло на шестой день «LUDI»! А программа в этот день оказалась более чем насыщенная. Просмотр короткометражного фильма «Человек», спектакли «Рыдания», «Папка» и «Непорочный брак». Поехали!



Григорий Ивановец – молодой актер. И в Орел он привез свою первую режиссерскую работу – фильм «Человек». На показ картины приехал как режиссер, так и актеры: Юрий Батурин и Марк Розовский (тем более, что он привез на фестиваль спектакль театра «У Никитских ворот»). Сам фильм построен на психологическом эксперименте. Готов ли человек сказать твердое и категоричное «НЕТ!», основываясь на своих моральных принципах? Или же ему проще действовать по указке, «перекладывая» ответственность за свои поступки на чужие плечи? Вот и герой Марка Розовского размышлял над поставленным вопросом. В итоге для него предпочтительнее оказался второй вариант.

В рамках эксперимента, ради науки и всеобщего блага. Нельзя отказаться, хоть это и приносит страдания другому человеку. Ты лишь выполняешь свою работу. А в итоге отвращение к самому себе пересиливает все остальное. Становится противно от собственного безобразия. А выбор то уже сделан. Надо только понять: смириться со случившимся и жить как раньше или же бороться и менять что-то в себе. Каждый выбирает свой путь.

После просмотра проходило обсуждение картины, где каждый мог высказать и поделиться своими мыслями. Или же задать интересующий вопрос. В уютной атмосфере зритель узнал много интересного. Да и актеры с режиссером открыли некоторые черты фильма, на которые раньше просто не обращали внимания. «Человек» — это фильм, который стоит посмотреть. После него задумываешься: «Больной в наше время… Это, когда соглашаешься с невидимым кукловодом? Или, когда поступаешься по собственному уму?»

Следующим пунктом на повестке дне были «Рыдания» Государственной академии искусств им. Загира Исмагилова (Уфа). История трех женщин из одной семьи: бабушка, мама и дочка. У каждой своя история, свои проблемы. Но их связывают семейные узы. Стена непонимания и нежелания услышать стоит между ними.

Каждая героиня в исполнении одной актрисы искрометна и вызывает улыбку. Комические ситуации их жизни заставляют зрителя смеяться от души. Неправильные и ненужные ценности и страхи привносят в быт сумятицу и только отдаляет родных друг от друга. В спектакле многие серьезные вещи преподносятся через призму юмора, но это только подчеркивает значимость и весомость главных идей и мыслей.

Да, в спектакле присутствует немало мата. Но здесь он уместен и не режет слух. Какой подросток при разговоре с самим собой не употребит грубое словцо?! Верно, никакой. Работа Алсу Галиной как режиссера видна невооруженным взглядом. Хоть девушка совсем молода и только недавно получила диплом, ее режиссерские находки и смешение стилей делают постановку яркой и запоминающейся.

Если «Рыдания» — это современная со всех сторон постановка, то «Папка» Театральной компании «Ковчег» (Санкт-Петербург) имеет более классический подход. Здесь не нужны изощрения. Все строится исключительно на актерской игре. И этого достаточно.

История обычного мужика, который работал, любил, женился, завел сынишку и все в итоге потерял. Где-то ошибся, оступился, бросил неправильное и резкое слово. Обычная жизнь обычных людей. Но история настолько проникновенная, близкая каждому, что берет за душу мигом. И не отпускает.

Так как я имею возможность поделиться с вами своими собственными мыслями и переживаниями, скажу одно. Выходя из зала, я долго не могла успокоиться. У меня впервые за столь долгое время началась истерика от увиденного. Это был абсолютный и безоговорочный катарсис. Всем, кто живет в Санкт-Петербурге или когда-нибудь туда поедет, советую сходить на этот спектакль! Такая душевность и открытость не может оставить равнодушным!


В заключении дню был показан спектакль театра «Свободное пространство» «Непорочный брак». Пьеса Тадеуша Ружевича о молоденькой девушке, которой предстоит выйти замуж. Вот только она ничего не знает о взаимоотношениях мужчины и женщины. Постановка Гжегожа Мрувчиньски (Варшава) оказалась первой в России. Зритель не привык разговаривать на такие сокровенные темы открыто и без стеснения. Так что «Непорочный брак» — это определенный риск. Но все-таки тема, поднятая Ружевичем, обработана и смягчена. Ее преподносят и с юмором, и со всей серьезностью. Зритель видит и понимает все происходящее, но весь сопровождающий груз материала не давит. По крайней мере, на зрителя, который знал, на что идет.


Зал реагировал живо и эмоционально. История девушки, желающей жить в непорочном браке невинной и хрупкой, нашла отклик в сердцах зрителей и жюри. Так что если вы сомневались в необходимости посмотреть эту постановку, задумайтесь: готовы ли вы к тому, что увидите? Или же вы живете советскими устоями во временах, где секса «не было»? Если готовы, то вперед за билетами!


А у нас остается последний день фестиваля. Все спектакли будут просмотрены, а награды розданы. Но проигравших не найдется! Потому что главный приз – это реакция зрителя!

Ксения Ковалева

Другие новости