Черный маркетинг: специалист объяснил работу негативных отзывов в Интернете

Глобальная паутина переполнена площадками, предлагающими читателю негативные отзывы на любой вкус: о компаниях, магазинах, предприятиях, специалистах и т.п. рассказал Михаил Фадеев – сооснователь рекламного агентства AMP. Он сообщил, почем стоит «похоронить» конкурента в Интернете при помощи отрицательных комментариев. Очернить репутацию того или иного предприятия, по словам специалиста, стоит не так уж дорого: от 20 до 600 рублей за штуку. Такой довольно широкий диапазон объясняется тем, что авторы негативных комментариев с разной долей креативности подходят к выполнению задачи. Чем больше «души» вложено в текст, тем больше заказчику придется раскошелиться, пишет «Новая газета».

Поскольку предложение рождает спрос, сайтов данной направленности появляется всё больше. Компании всё чаще прибегают к нехитрому приёму – вбрасывают в эфир негативные комментарии о своих конкурентах.

Постепенно интернет наполняется отзывами, написанными по заказу людьми, ничего общего с обсуждаемой темой не имеющими. Тем же Фадеевым приводится статистика по своему агентству: на оплату позитивных потребительских отзывов в общем рекламном бюджете (20-50 млн в год) выделяется не более 10-15%.

Кто же становится основной целью «черного маркетинга»? В первую очередь, это конечно онлайн-магазины – конкуренция за клиента в этом сегменте очень высокая. Страдают также компании средних размеров (недвижимость, обучение, финансы), так как они генерируют более-менее серьезные денежные потоки, что превращает их в лакомый кусок, однако, вместе с тем, у них нет возможностей выстроить полноценную защиту (штат грамотных юристов, административные возможности и т.д.).

Можно с уверенностью констатировать – вопрос создания механизма регулирования этой проблемы нужно было решать давно. Среди вариантов решения – появление ресурса, привязывающего аккаунты к «Госуслугам», создание которого планировалось ещё на прошлый год. Этот способ идентификации пользователя послужит для многих сдерживающим фактором – не каждый рискнет «открыть лицо» для публикации откровенно заказного, подложного отзыва. Фадеев считает также, что такой подход откроет путь к конструктивному решению проблем.

Другие новости