Более 60% орловцев недовольны качеством медицинской помощи – Облсовет

В комитете областного Совета по здравоохранению, социальной политике и связям с общественностью состоялось заседание, посвященное улучшению качества и доступности медицинской помощи в регионе. Спикеры заседания рассказали, что на сегодняшние день не менее 60% пациентов Орла и близлежащих муниципальных территорий недовольны качеством предоставляемой медпомощи.

«Проблемы нашего региона в этом направлении всем известны – ненадлежащие сроки оказания медицинской помощи, постоянные очереди в больницах и поликлиниках, низкая эффективность работы соответствующих муниципальных служб в обеспечении лекарствами пациентов льготных категорий.

Даже в тех вопросах, которые не требуют каких-то особых денежных вливаний, мы сегодня не справляемся. Речь идет о партнерском отношении медработников к пациентам на местах. Некоторые врачи элементарно не умеют вести диалог с подопечными. Отсюда и жалобы людей на хамское поведение, непрофессионализм целых медбригад. Но если уровень специальной подготовки врача можно как-то подтянуть в профильных образовательных заведениях, то нормальному общению с пациентом не научат ни в одном институте», – обозначил проблемы региональной отрасли здравоохранения председатель комитета Анатолий Крючков.

Глава комитета напомнил об одной известной поговорке: если после визита врача пациенту не стало лучше, врача нужно срочно менять, подчеркнув, что депутаты обязательно рассмотрят ее в качестве руководства к действию.

Депутат профильного комитета Вячеслав Морозов рассказал присутствующим, что в 2019 году по жалобам граждан было осуществлено 119 внеплановых выездных проверок медучреждений. В каждой третьей проверке инспекторы выездных комиссий выявили случаи грубого нарушения правил предоставления медицинской помощи. Виновные были привлечены к дисциплинарному и административному наказанию по месту работы.

Другие новости