Банк высвободит время для бизнесменов

В ежегодном Рейтинге «Doing business» Всемирного Банка по состоянию на 2017 год Россия занимает 35-е место по общему показателю «Легкость ведения бизнеса». Этот обобщенный результат включает в себя целый ряд параметров, разброс мест по которым составляет более 100 пунктов. К примеру, если по параметру «Получение разрешений на строительство» Россия находится на 115-м месте, то по параметру «Регистрация собственности» — на 12-м месте.

Данные опроса ВЦИОМ, актуальные на 2017 год, неутешительны: по ощущениям предпринимателей, гнет административного давления практически не изменился за последние несколько лет. Так, если в 2009 году его отметили 27% участников опроса соцслужбы, то в 2017 году — 26%.

Впрочем, Россия – страна контрастов, и если в одних областях мы застряли в прошлом, то в других – уверенно находимся в будущем. К передовым областям следует отнести финансовые сервисы. Другие – частного, например, прорывы в технологии блокчейн и в банковских сервисах коммерческих частных банков. Вместе с тем, несмотря на огромное количество банковских учреждений, найти то, которое предложит нужный комплекс интересующих услуг на современном уровне, непросто.

Например, при оценке уровня банковского обслуживания бизнесмены говорят, что зачастую решение оперативных вопросов требует их личного участия. Более того, посещение банковского отделения может занять больше часа-двух, особенно в госбанках, даже несмотря на электронные очереди по талонам. Учтите в потерянном времени пробки – и полдня пропало.

Максим Логвинов, коммерческий директор компании «Монолит-Строй», называет обслуживание клиентов человеком (операционистом) настоящим анахронизмом банковского дела. Он уверен, что в будущем от этой неэффективной модели взаимодействия откажутся.

До сих пор во многих банках, включая крупные, платеж контрагенту, отправленный после 14:00, может уйти только на следующий день. И такие разрывы с точки зрения бизнеса недопустимы: они могут приводить к финансовым потерям, сорванным контрактам и штрафным санкциям из-за непоступления платежа в нужный срок.

Вместе с тем онлайн-обслуживание клиентов-юрлиц и ИП уже стало вполне обычной практикой для многих коммерческих банков. Госбанки также работают в этом направлении, но по части корпоративного обслуживания пока им не удалось встать на одну ступень с конкурентами-«частниками», особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.  Несмотря на то, что МСБ во всем мире считается главным драйвером экономического развития, а его доля в ВВП в Европе колеблется от 40 до 80%, в России этот показатель составляет около 20% от ВВП. Целевой ориентир для России к 2025-му году, поставленный Президентом России Владимиром Путиным, — 40%.

Но для этого придется снизить административные барьеры. Это задача государства, в то время как банки уже упрощают жизнь бизнесу посредством своих сервисов онлайн-банкинга. По мнению экспертов, «Дело-Банк» и другие аналогичные компании, внедряющие цифровые технологии, попали в самую точку. Сегодня предприниматели более 20% времени тратят на бухгалтерию, 15% — на решение вопросов, связанных с банками, еще более 10% уходит на решение юридических задач. Получается, что на управление бизнесом остается около 50% времени!

Интернет-банкинг с широким функционалом — настоящая «палочка-выручалочка» для предпринимателей. Сегодня при помощи USB-ключа банки дают клиентам возможность управления своим счетом. Все платежи проходят сразу, в режиме онлайн. Все операции можно совершат и с помощью смартфона (куда без него).

Также приложение помогает анализировать ведение бизнеса. Вы видите динамику, расходы по группам платежей и прочую ключевую информацию по финансово-хозяйственной деятельности, необходимую как для стратегического планирования, так и для оперативного управления компанией.

Одну из важнейших ролей играет и встроенный сервис проверки контрагентов при проведении платежей. Любой «обжегшийся» предприниматель знает: сегодня нельзя подходить к проверке контрагентов формально. Все внимание налоговые органы теперь уделяют реальности сделки, а отнюдь не недочетам в «первичке», как раньше. Для защиты от претензий налоговой инспекции важно доказать, что компания убедилась в том, что  контрагент был способен выполнить обязательства. Как отмечают эксперты, теперь нужно собрать полноценное досье на поставщика или подрядчика.

Поэтому банковский сервис проверки контрагента сегодня – абсолютно незаменимая вещь, но он есть не во всех банках. Перед совершением платежа можно узнать, не находится ли юрлицо в стадии ликвидации, подает ли оно всю необходимую отчетность и т. д. В общем, понять, насколько серьезной и стабильной является эта организация.

Подключаясь к современному банковскому сервису, предприниматель получает и другие услуги: мобильный или стационарный терминал для безналичной оплаты, сервис «Облачная бухгалтерия», благодаря которому клиент может работать в личном кабинете из любой точки, где есть доступ к интернету. Нештатные ситуации также не станут проблемой: банковские менеджеры самостоятельно приезжают к клиенту в случае необходимости.

Во всем мире, и Россия здесь не исключение, именно банки стоят в авангарде цифровой трансформации, в том числе они реализуют и проекты на основе блокчейн. Развитие банковских технологий способствует и развитию бизнеса в целом, «ускоряя» его обороты.

Другие новости