Алексей Ракитин о делах музыкальных

Алексей Ракитин о делах музыкальных

    Если при слове «пластика» у Вас в голове возникают не только образы полимерной глины или пластики лица, но и звучит мелодия группы PLASTИКА, то Вам — к нам. Если при упоминании BANEV! Вы вспоминаете солиста «Пластики», тогда тем более велком!

Всё я это веду вот к чему: проект BANEV! в лице Алексея Ракитина 23 января презентовал свой новый альбом, получивший своеобразное имя — «Глубина». В связи с этим событием «Жажда» встретилась, познакомилась и пообщалась с Алексеем о выходе нового альбома, не забыв спросить о вдохновении, самом важном в жизни и делах насущных-музыкальных.

Жажда: — Алексей, что для Вас музыка — увлечение, работа или нечто особенное? Что это?

Алексей: — Музыка изначально — это было увлечение, ну, такое, серьёзное, когда понимаешь, что надолго. А сейчас это уже работа и часть моей жизни. Я бы не сказал, что это прям заоблачное что-то, нет. Один увлекается собиранием марок, другой — дизайнер замечательный, а я занимаюсь музыкой.

Ж: — Что для Вас вообще самое важное в жизни?

А: — Семья и дети!

Ж: — Как происходит процесс написания песен? По принципу «надо» или?

А: — По-всякому. Бывает, что надо (смеётся), но обычно у нас сочиняется такой поток новых песен, что необходимости в постоянном новом нет. Такого, чтобы была большая дырка в релизах, никогда не было, потому что материала всегда достаточно. Постоянно находится в разработке до десятка треков. Какие-то доделываются, к ним прибавляются новые. Всегда есть буфер, с которым работаешь. А откуда появляются песни… Это уже вопрос философский.

Ж: — А если случаются творческие застои? Как справляетесь? Что является музой?

А: — Честно говоря, я не могу сказать, что у меня были какие-то кризисы. Я не помню каких-то пауз в творчестве, которые бы меня ввергали в депрессию. Что такое творческий кризис — это когда ты стараешься что-то написать, но долгое время не получается. Что касается меня, если я какой-то период не пишу, я не хочу и не пытаюсь. Это период накопления материала. Я просто читаю книжки, смотрю кино, гуляю, занимаюсь семьёй и не думаю о том, что надо что-то срочно писать. Всё придёт само. Это время очищения или перезагрузки. Также я не могу сказать, как справляться с творческими кризисами, потому что у меня их никогда не было.


Ж: — Какие мысли посещают Вас во время выступления?

А: — Если во время выступления просветить мозг вокалисту любой рок-группы, мне кажется, там такая пустота и тексты, тексты, тексты, строчки песен, чтобы не забыть. Адреналин прёт и всё, ни о чём не думаешь. Единственное, когда происходят какие-то эксцессы во время концерта, есть мысли по поводу того, что в зале.


Ж: — Кстати, а обращаете ли Вы внимание в зал?

А: — Когда в зале всё хорошо, то не обращаешь внимание. Просто ловишь эти флюиды и всё. А когда что-то случается, естественно, смотрю, что там. Когда дерутся, например, или кому-то не понравилось выступление и он, будучи пьяным, начинает конфликт — всё это мешает, конечно, начинаешь думать об этом.

Ж: — Бывало ли такое, что Вы забывали слова песен?

А: — Да постоянно, каждый концерт я забываю по несколько строчек, бывает и целыми куплетами. Это у меня такое свойство памяти: я в детстве учил стихи и сразу же забывал, при том, что я до сих пор люблю читать их, но не помню. Попроси меня сейчас рассказать своё любимое стихотворение — и я не смогу. Поэтому у меня всегда проблемы с запоминанием своих текстов, тем более, их так много, в них путаешься постоянно.

Ж: — Бывали ли во время концертов, да и не только, смешные моменты?

А: — Обычно, все самые смешные моменты бывали в пору, когда мы занимались немного другой музыкой, и всё это дело было ближе к панк-року. Тогда были забавные моменты, но все они не для протокола. (смеётся) Не, однажды выступали мы с группой «Водозабор» в городе Железногорск. Это был 1998 год, это была не «Пластика», а «Магистраль». Нас позвали на ежегодный фестиваль в два дня в их огромном дк, где выступает куча групп. Мы приехали, гитарист и вокалист «Водозабора» вышли на сцену настраиваться, тогда ещё не было ни у кого тюнеров. И они настраивались методом «ну-ка, дай-ка, струну дёрни». Один струну дёргает, а другой поддёргивает ему, постепенно они входят в раж, начинается дёрганье по сцене вдвоём на одной струне. В итоге это переходит в какой-то дикий слэм, а потом гитарист берёт и ставит свою гитару в мусорку, которая стояла на сцене. Просто ставит и уходит, а она остаётся там. Это было настолько по-панковски.

Мы выступили, а после нас вышла огромная тётя, в оперном платье, которая пела грудным голосом «Ветер с моря дул» (напевает). Артисты в тот вечер собрались разные. Для Железногорска это было как в театр сходить: все пришли на фестиваль с детьми и семьями.

Ж: — Есть ли у Вас особые ритуалы перед концертом? Как занимаете это время?

А: — Я просто ничего не делаю. Перед концертом невозможно ни читать, ни музыку слушать, потому что мандраж. Он всегда есть. Я очень волнуюсь перед выступлением.

Ж: — А первые ощущения, когда выходите на сцену?

А: — Всё, я сразу успокаиваюсь. Вешаю на себя гитару и всё становится на свои места. Поэтому мы перед концертом просто лялякаем, балагурим, разговариваем, короче, занимаемся ничегонеделанием.


Ж: — Многих волнует судьба нового альбома «Пластики». Как идут дела?

А: — Мы находимся сейчас в стадии сочинения материала. Часть материала есть, остальное делается. Мы хотим побольше придумать, чтобы оттуда выбрать, скажем так, лучшие песни, чтобы альбом получился более цельным. В данный момент, после интервью я пойду на студию записывать голос на песню «Солярис». Будем выпускать её синглом в обозримом будущем.

Ж: — Будут ли песни на английском?


А: — Мы пишем и поём песни на русском, у нас нет ни одного трека на английском! Были песни на тарабарском языке, на нумидийском — ответвление тарабарского. Ну и, опять же, это всё прикол! А всё самое серьёзное исключительно на русском. Многие группы поют на английском — да. Я считаю, что он более мелодичный для музыки, лучше пропевается, но я не уверен в качестве английских текстов для русской группы.

Ж: — Планируете ли концерты в других странах? Где хотели бы поиграть?

А: — Везде хотим! Естественно, это самое большое желание музыканта — сыграть как можно больше концертов с как можно больше широкой географией. И выступать в других странах отдельное удовольствие. Поэтому, если нам предложат куда-нибудь, мы не будем отказываться.

Ж: — Расскажите, пожалуйста, немного о музыкальных планах на 2014 год.

А: — Ну, вообще, планировали, если всё получится, начать и закончить альбом. А что ещё? Ну, концерты будем играть. Расписание у музыкантов простое: репетиции, сочинение, концерты, записи, студии — всё это будет в 2014. В каком объёме и какого качества материал будет на выходе… Даст Бог — будет хорошим.

Ж: — Один мой друг очень интересовался историей возникновения песни «Амфибия». По Беляеву ли это?

А: — Отчасти. Это не то чтобы по Беляеву, это аллюзия на персонажа. Ассоциативный ряд: когда человек задыхается от чего бы то ни было, то, скорее всего, он задыхается от социума.

Ж: — Теперь, собственно, самое главное. 23 января состоялся релиз альбома BANEV!. Что это такое?

А: — Ну, там инди-поп-музыка…


Ж: — А изюминка?

А: — Изюминка? (смеётся) Сложно хвалить своё творчество. И умел бы я это делать. Не знаю… Когда занимаешься сочинением музыки и потом, в дальнейшем, её оформлением, не думаешь о том, какую изюминку мы сюда запихнём. Процесс был простой: я сочинил 20 песен, записал их все в каком-то виде, потом оттуда было отобрано 10 песен, которые близко друг к другу концептуально подходят по тематике. Я варьировал, записывал различные аранжировки, пробовал различные сочетания, нашёл человека, который помогал с сочинением партий и записью гитары. Так что теперь нас в BANEV!, можно сказать, двое. Гитарист Алексей Волков записывал бас и программировал. В итоге — 10 треков, которые объединены кодовым названием «Глубина». Какая там изюминка, я, честно говоря, не могу сказать. Надеюсь, что он понравится широкой аудитории.

Ж: — Как, кстати, ребята из «Пластики» отнеслись к Вашему своеобразному одиночному плаванию?

А: — Без ревности 🙂


Ж: — Ну и, напоследок, что вы пожелаете Вашим почитателям и читателям «Жажды»?

А: — Ребята, будьте счастливы, читайте побольше хороших книг, слушайте не менее хорошую музыку и, естественно, ходите на концерты!

После встречи с Алексеем остались лишь положительные эмоции — в копилку знакомство с интересным, своеобразным и талантливым человеком. А его таланты Вы можете послушать здесь.

На связь вышла Виктория Шонэрт. До скорого!

Другие новости