Алексей Алексеев: "Каждый выбирает свой путь самостоятельно"

Алексей Алексеев: "Каждый выбирает свой путь самостоятельно"

Директор по развитию W5 Иван Лебединский сказал о нем такую фразу: «Мы делаем большие ставки на Лешу. Он сочетает в себе интеллект и бойцовские качества — идеал W5, то, к чему мы стремимся. В вербальном плане Леша даст фору многим спортсменам».
Действительно, общение с Алексеем получилось интересным и очень информативным. Это даже не интервью. Скорее разговор. О разном.

— Леша, как часто тебе приходится давать интервью?

— Не могу сказать, что общение с журналистами для меня привычное дело. Но с момента, как начал выходить на ринг в рамках серии W5, делаю это чаще.


— Как ощущения? Узнают?

— В основном в институте. Несколько раз брали интервью для студенческой газеты. Что касается узнаваемости в городе, то она пока не так высока.

— Ты учишься совсем в неспортивном вузе (Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет – прим.авт). Расскажи, как преподаватели относятся к твоей кикбоксерской карьере?

— С пониманием. Я никогда не пользуюсь своей занятостью на турнирах в корыстных целях. Помню, однажды вернулся домой после очередного соревнования. На лице красовались последствия «общения» с противником. И в таком виде отправился в институт. Преподаватель был немного шокирован, но в течении семестра я заработал «автомат» по его предмету. Пришлось ставить.
Случались и более интересные истории. Во время сессии у меня были сборы перед чемпионатом Европы. Среди экзаменов была сложная статистика. Пришлось выходить из ситуации. Настя (девушка Алексея — прим авт) пришла с моими курсовыми и лабораторными к преподавателю, сказала: «Алексей сейчас бьет людей, поэтому не может присутствовать». Преподаватель вздрогнул и дрожащей рукой поставил пятерку.


— В этом году ты заканчиваешь обучение. Что планируешь делать дальше: связать жизнь со спортом или же идти по профессии?

— До сих пор я старался преуспевать и в одном и в другом. Если правильно распределять время, настраивать себя, то это возможно. И сейчас я чувствую в себе силы жить в таком ритме и дальше. Есть мысли об аспирантуре. Карьера в W5 началась не так давно. Представители W5 верят в меня. Я буду продолжать сочетать учебу и спорт. Пока есть силы


— В нашем мире создался стереотип о том, что спортсмены в целом и боксеры в частности — люди, сосредоточенные только на своей деятельности. Узкоспециализированные, так сказать. Ты согласен с этим?

— Действительно, очень тяжело совмещать спорт и учебу в вузе, который не имеет к спорту никакого отношения. Тяжело, но возможно. А возникающие преграды при желании можно преолодеть. Понятно, что везде успеть получится. У меня, например, мальчишник сегодня у друга лучшего (28 февраля). Он с ребятами в Беларусь поехал. А я не смог. Извинился, сказал — ничего не могу поделать, у меня очень важный бой. Совмещение учебы и спортивной карьеры возможно. Главное — желание.


— Леша, а как давно надел перчатки?

— Начал заниматься единоборствами я лет с 12. Пробовал и тайский бокс, и рукопашный бой. Чуствую — не мое. И постепенно пришел к кикбоксингу, разделу К-1. Прозанимавшись им некоторое время, понял, что этот вид — наиболее подходящий для меня. Всегда хотелось работать «на полную».

— Хорошо, а почему тогда именно единоборства? Работать на полную можно и нужно в любом виде спорта….

— Мама тоже до сих пор задается этим вопросом. Я же из семьи легкоатлетов. Мама — мастер спорта, отец — кандидат в мастера спорта. Мой путь лежал в легкоатлетический манеж. Прозанимался там два года, пока однажды не попал на тренировку по рукопашному бою к своим братьям. У меня — маленького мальчика-загорелись глаза, и захотелось заниматься единоборствами. Родители удивились смене амплуа, но дали мне право сделать выбор самостоятельно. Я остался в единоборствах. Папе и маме огромное спасибо за то, что не заставляли меня заниматься чем-то насильно. Каждый выбирает свой путь самостоятельно.


— А когда и как узнал о W5?

— Впервые об этой серии узнал, смотря телеканалы «Боец» и «Бойцовский клуб». Кроме того я занимаюсь в одном клубе с чемпионом W5 Алексеем Токаревым. Он так же много рассказывал об этой версии. Говорил, что отбор не так просто пройти. Поставив перед собой цель обратить на себя внимание представителей W5, начал еще упорнее работать на тренировках. И у меня, как видите, получилось.

— Расскажи подробнее, как происходит отбор для участия в боях W5?

— Прежде всего, необходимо показать хорошие результаты на любительском уровне. Стоит отметить тот факт, что среди бойцов W5 нет спортсменов ниже уровня мастера спорта. Они показывают результаты и как следствие становятся заметными для менежеров и тренеров. Скауты W5 ведут спортсмена определенный срок и в дальнейшем возможно подписание контракта. Стартовый уровень- это обычно небольшие соревнования, уровня города. Так начинал и я. Позднее со мной связался Андрей (Чадин — прим. авт.)

— Ты в Питере, он в Орле. Как познакомились?

— Заочно мы были знакомы раньше. Не раз пересекались на любительских соревнованиях, куда Андрей сопровождал своих воспитанников. А непосредственное знакомство состоялось благодаря Ришату Саяпову — менеджеру федерации кикбоксинга.

— А как Вы общаетесь? Каковы основные функции орловского тренера в карьере бойца из Санкт-Петербурга?

— Основное общение происходит по телефону и посредством социальных сетей. Я тренируюсь, а Андрей подбирает соперника, планирует мое участие в тех или иных турнирах. Он — мой промоутер.

— В Орле ты уже не первый раз, был в качестве участника и в ноябре. Удалось хотя бы немного увидеть город?

— Город видел немного. Удивился масштабу: думал, что Орел побольше. Что касается ГРИННа, то здесь все очень достойно. Перед ноябрьским боем я долго торчал в бильярде, он меня расслабляет.

— Завтра бой. Когда узнал о сопернике?

О сопернике мне сообщили за несколько недель до турнира. Изначально я должен был выйти на ринг против Ивана Бабаченко. Но по каким-то причинам соперника поменяли. По каким — не знаю. Буду боксировать с московским бойцом (Григорий Заключаев — прим.авт). Знаю, что для W5 он новенький. И здесь видится мое преимущество. Да и ринг Ваш уже почти родной (улыбается).

— Были ли какие-то нюансы в подготовке?

— Особенности есть всегда. Изначально я готовился к Бабаченко, а он — левша. Это доставило мне некоторые трудности в плане поиска спарринг-партнеров. У нас в Санкт-Петербурге их не очень много. Приходилось работать с боксерами-левшами. И тут замена соперника. Задача упростилась. Правшей для спаррингов найти легче. Мы с тренером проделали полноценную работу, начиная от изучения видео боев и заканчивая спаррингами. Я осведомлен обо всех преимуществах и недостатках своего соперника.


— Замена никак не отразилась на тебе? Перегореть не боишься?

— Нет, отнюдь. В этом плане у меня достаточно большой опыт. Когда ездил на турниры в Германию и Голландию, там были различные ситуации. Например изначально заявлялся один соперник, уже по ходу соревнований мне сообщают о замене. Выхожу на ринг, а передо мной третий. Или вот еще один случай: должен был биться за звание интерконтинентального чемпиона. Перед боем подходит ко мне противник и спрашивает: «Я с тобой дерусь?» Отвечаю: «Да». — «Я твои бои видел, не буду с тобой драться». И бой не состоялся. Подобный исход приносит больше стресса, чем замена соперника. Была проведена большая подготовка, накоплен запас энергии, а не было взрыва. Вспышка жизненно необходима, иначе потом будет сложно заниматься. Пришлось по возвращению много спарринговаться, чтобы медленно свести всё к нулю.

— В твоей профессиональной карьере было много международных боев до W5?

— Были, и некоторые из них — весьма удачные. Боксировал с чемпионом мира из Нигерии, победил его. Одержал несколько побед на турнирах в Германии. Дошел до титула претендента на звание чемпиона мира по версии WBC по K-1 в весе 75 кг, но проиграл — был не готов. В том бою сразу понятно было, что шансов мало. Дело в том, что один из соперников отказался от поединка. Предложили другого,согласился. Будь я тогда по внимательнее, обратил бы внимание на тот факт, что вес не мой (я весил тогда 68, соперник — чемпион мира по четырем разным версиям Бакер Баракат — приехал с весом 80). Но я не мог отказать себе в желании подраться. И поплатился. Переоценил свои возможности и проиграл. Но опыт поражений ничуть не менее важен, чем победный.

— Многие спортсмены говорят, что на родине им сложнее выступать, так как они чуствуют огромную ответственность перед своими зрителями. А где тебе проще — дома в России или за рубежом, где тебя не знают?

— Это довольно спорный вопрос. С одной стороны, я соглашусь, ответственность ложится. Но с другой — дома стены помогают, поддержка идет. Всегда замечаю, что в Европе много русских, болеющих за земляка. Для себя же я предпочту выступления в России, прежде всего из-за организации турниров. Вот например, W5 организовывает на высшем уровне — все четко и ясно. В Голландии и Германии такого нет — спонтанно и непонятно.


— Ты упомянул неидеальную организацию турниров в Голландии. А что скажешь о развитии спортивной составляющей?

В Голландии кикбоксинг — это стиль жизни. Примерно как бокс в Германии или муай-тай в Таиланде. Ни для кого не секрет, что большая часть топовых кикбоксеров — голландцы. Это и не мудрено, у них сумасшедший уровень подготовки. Мне довелось увидеть все это лично, когда летал на тренировки. Когда есть в качестве примеров бойцы с мировыми именами, недостатка в спросе на этот вид спорта у молодежи нет. Очень много желающих заниматься

— А у нас?

— В России изначально система кикбоксинга выстроена иначе, чем за рубежом. Сравнивать тяжело. У нас всё начинается с любителей. В Европе такого понятия в принципе нет. Там есть классы бойцов. Их спортсмены С-класса — это практически наши любители, но все равно уровень у них чуть выше. Кроме того, во многих европейских странах всегда идет упор на нокаут, а у нас — на работу на очки. Это одна из причин того, что там появляются действительно сильные, напористые бойцы. В своем спортивном развитии они минуют любительский уровень, вырастая сразу в профессионалов. Тогда как нашим спортсменам приходится преодолевать очень долгий и тяжелый переходный путь. Если спортсмен хочет стать профессионалом, ему многому приходится учиться заново, ведь любительская и профессиональная техники очень сильно отличаются.

— Мировая версия W5 образовалась не так давно, но активно развивается. Как ты считаешь, каково будущее у этих турниров?

— Уверен, что версия будет развиваться. Уже сейчас они приглашают бойцов высшего уровня — Армен Петросян, Вильям Диндер. Это важно прежде всего для привлечения зрительского внимания. Думаю, будут привлекаться всё новые и новые кикбоксеры — от начинающих до звезд. Я уверен, версия будет становится более узнаваемой. И Орел они посетят. В Вашем городе созданы прекрасные условия, да и географическое положение весьма удобно. Площадка замечательная. И я к вам с удовольствием еще приеду.

Не скрою, и я была подвержена стереотипу о том, что большинство спортсменов — узкоспециализированы. Ведь ни для кого не секрет: чтобы быть профессионалом своего дела, необходимо посвятить ему жизнь.

Алексей совмещает профессиональную карьеру кикбоксера и учебу в престижном вузе на экономической специальности. И во всем добивается успеха. «Невозможно!», — скажете Вы. «Главное — желание!», — ответит вам спортсмен. И я вместе с ним.

P.S Почти родной ринг и опыт выступления в рамках W5 помогли Алексею победить. С чем мы его искренне поздравляем!

Вместе с Вами за спортом следит и общается с яркими личностями Анастасия Дорохова

Другие новости