Хотя ОГАТ им. И.С. Тургенева официально и закрыл 199-ый театральный сезон, но премьеры
продолжаются! На днях труппа театра совместно с режиссером Ириной Зубжицкой и художником-
постановщиком Алексеем Улановым представили зрителю комедию по пьесе Жана-Мари Шевре
«Счастливый билет». Ух, счастья-то кому-то привалило…
Счастье в размере 25 миллионов евро снизошло на весьма обычную французскую семью: папа
Бернар (Сергей Аксиненко и Виктор Межевикин), мама Бернадэтт (Нелли Галченко и Наталья
Стефашина), дочка Летисия (Еремеева Марианна и Захаркина Надежда). И тут закрутилось,
завертелось: делай что угодно, трать куда угодно, мечтай о чем угодно – все возможно. Вот и
Летисия вспоминает о своей мечте стать принцессой и пробиться в high-класс, где знаменитости,
звезды и прочая мишура. Любящие родители для счастья дочери ничего не жалеют и нанимают
знатока бомонда и современного дворянства Эдуарда Бернэля, которого первоначально
заваливают звонками, а затем и вовсе грабят. В итоге все семейство претерпевает изменения,
становясь неузнаваемым, и уклад их жизни переворачивается с ног на голову. Меняется все:
окружение, манеры, поведение, отношение, ценности. Только насколько ценны эти идеала шоу-
бизнеса? И натуральны и оправданны ли они?
Мы видим комедию, полную музыки и пластических номеров. Шутки идут одна за другой,
романтик появляется во втором акте. Везде легкость, некоторая наивность и ненавязчивость.
Материал не заставляет зрителя погружаться в высокие материи и рассуждать о законах
мироздания, человеческих пороках и основах взаимоотношения людей в социуме. Все ясно,
понятно и лежит на поверхности.
Говоря о постановке в целом можно и нужно отметить как плюсы, так и минусы
Плюсы:
- актеры. Для человека, видевшего не один спектакль драмы (ОГАТ другими словами), могу
сказать, что Вадим Пинский (Бернэль) и Наталья Стефашина (Бернадэтт), новые артисты в труппе
театра, стали счастливым билетом для ОГАТ. Вот кто блистает на сцене в «Счастливом билете».
Тонко, ярко, детально. Им веришь безоговорочно. Их игра завораживает и притягивает.
Мастерство и обаяние на высочайшем уровне. Еще из актерских изысков удивили Александр Козлов и
Евдокимов Сергей в образах негра Орельэна. - сцены. Интересные и качественные сцены, которые интересно обсуждать вне спектакля,
имеются. Урок аналогии (изучение вин), моменты телефонных звонков. - диван. Предмет мебели в «Счастливом билете» стал полноценным героем и участником
событий. Думаю, многие зрители сами захотели посидеть на красном шедевре
кожзаменительного искусства.
Минусы:
- продолжительность. Самый главный минус постановки. Три часа смотреть, не отвлекаясь от
сюжета и действа, невозможно. Многие сцены неоправданно растянуты, многие диалоги и сцены
в целом можно сократить или исключить без вреда для постановки. - говор. Простите, но я не поняла одной фишки, которую привнес в материал режиссер. Что во
Франции (!), в Париже (!), в обычной семье (!) делают АШАН, ПЕРЕКРЕСТОК и КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА?! Абсурд, неоправданный абсурд да и только. - пластические номера. Пластическое решение – шаг хороший и весьма удачный. Если продумать
вкрапление этих самых элементов в общую канву спектакля. Здесь было ощущение, что
некоторые па возникают из ничего и без «почему». Было несколько удачных и завораживающих
танцев (номер матери с дочерью, танец влюбленных), но в остальном… не к такому уж и месту.
Общее ощущение от спектакля осталось смешанное. Вроде неплохо. Весело. Хоть юмор
достаточно примитивен, но ведь и такое порой необходимо. Но уж слишком долго.
Итог: сходить и оценить самому нужно. Но, от того, на какой состав попадете, зависит многое.
Получилась же легкая, местами смешная, местами затянутая комедия. Надеемся, в следующем
сезоне мы увидим более короткий вариант.