На сессии ПМЭФ «Сделано в России» обсудили бизнес-патриотизм и импортозамещение

Сессия «Сделано в России» стала одной из самых результативных на ПМЭФ, и основной упор в ходе обсуждения делался на повышение привлекательности и узнаваемости отечественных товаров. Это логично, учитывая, что многие виды отечественной продукции до сих пор остаются либо в тени иностранных аналогов, либо мимикрируют «под иностранцев» для повышения спроса – при том, что собственное качество и технологии давно позволяют этого не делать.

Из инициатив сессии, на наш взгляд, стоит отметить идею запуска индекса настроения малого и среднего бизнеса, с ежегодной оценкой регионов с точки зрения их готовности и удобства для импортозамещения. Цель – изучение среды и последующее содействие в решении проблем, возникающих в этом процессе, отмечают в телеграм-канале Мейстер.

Затея обещает быть интересной, будем следить. Со своей стороны заметим, что если в рамках формирования индекса сообщество обратит внимание на общие элементы спроса на важнейшие импортные комплектующие и материалы (и соответственно, на их отечественные аналоги), то запуск и развитие собственного производства соответствующих продуктов будет сильно облегчен. До сих пор многие вещи импортируются просто потому, что нуждающиеся в них компании и предприятия закупаются порознь, плохо зная о потребностях друг друга, в то время как понимание этих потребностей и их объемов способно открыть немало новых рыночных ниш.

Другие новости