Марат Айдагулов об экономическом потенциале сферы компьютерных игр

«Компьютерные игры давно перестали считаться праздным развлечением» — пишет экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей статье «Компьютерные игры как индустрия для инвестиций» .

Айдагулов обращает внимание на смену статуса индустрии компьютерных игр в глазах и мирового сообщества, и обычного человека, подчеркивая, что гейминг сейчас получает статус профессионального спорта, а геймеры становятся новыми знаменитостями, собирая на стримах миллионы просмотров. Более того, геймдев оказывается тесно связан с внедрением новых технологий, развиваясь в тандеме с наукой, с одной стороны, и массовой культурой, с другой: последнюю «без компьютерных игр сложно представить, более того, они порой становятся самым распространённым и доступным способом влияния на человека», — утверждает эксперт.

Согласно данным исследования компании Microsoft и других экспертных организаций, от 60 до 80% людей в мире в возрасте от 16 до 64 лет хотя бы раз в месяц во что-то играют на каких-либо устройствах. По данным Newzoo, только на территории России проживает более 65 млн. геймеров, то есть, людей, которые регулярно играют в видеоигры. Рынок компьютерных игр, таким образом, поистине огромен, эта индустрия набирает обороты с каждым годом: в ней крутятся миллиарды долларов, она даёт множество рабочих мест и помогает развитию смежных отраслей.

Марат Айдагулов ссылается на исследования сферы, так, по данным издания GamesIndustry.biz, использовавшего статистику аналитических компаний GfK, Newzoo, Sensor Tower и NPD Group, общий объём рынка видеоигр к концу ноября прошлого года составил 184,4 млрд долларов. 94,2% выручки от продажи игр пришлось на цифровые издания, параметр приближается к цифре 174 млрд долларов, между тем как выручка от продажи физических изданий видеоигр составляет всего 10,7 млрд долларов.

«Самым прибыльным рынком индустрии остаётся рынок мобильных игр», — продолжает Айдагулов.  Объем рынка мобильных игр в 2022 году составил порядка 92,2 млрд долларов, более того, эксперты предрекают ему существенный дальнейший рост в ближайшие годы. Так, по их прогнозам, к 2030 году прибыль от мобильных игр превысит 250 млрд долларов. Подобная популярность мобильных игр и сопутствующей ей рост рынка неизбежно скажутся и на состоянии сферы в России, ведь в 2022 году страна заняла пятое место в мире по количеству загрузок мобильных игр.

Не является секретом тот факт, что в прошлом году отечественная индустрия компьютерных игр столкнулась с рядом вызовов на фоне общего охлаждения отношений на международной арене. Идёт активная адаптация сегмента под санкционные реалии, пересмотр взаимодействия с иностранными партнёрами, а также работа над новыми проектами (например, разработка VK нового игрового движка) и необходимыми как никогда комплексами мер государственной поддержки. Учитывая все эти факторы, текущая ситуация вполне может стать стимулом для подъёма отрасли, которая столкнулась не только с новыми рисками, но и с новыми возможностями.

Другие новости