Иностранные IT-компании в следующем году планируют вовлечь в государственную программу по расширению использования социальной рекламы. Дело в том, что по новому закону с 2022 года крупные интернет-сервисы должны будут соблюдать квоту на такую рекламу в размере 5% от совокупного контента. Следовать этому правилу должны будут как российские, так и заграничные сервисы.
Для государства этот закон сулит двойную пользу, говорится в сообщении телеграм-канала «Мейстер». Во-первых, он позволит сделать интернет-площадки и сервисы, в том числе иностранные, проводникам полезных социальных инициатив, будь то борьба с курением или пропаганда вакцинации. Во-вторых, позволяет подготовить почву для более эффективного налогообложения рекламной деятельности этих компаний, так как подразумевает мониторинг и учет общего объема рекламного контента этих сервисов. Кроме того, в 2022 году заработает и закон о приземлении иностранных IT-компаний, который подразумевает открытие их официальных филиалов в нашей стране.
Это значит, что у ФНС появится возможность более предметного диалога о необходимости пополнять казну страны, где эти компании получают прибыль.
Конечно, в реальности все будет не так просто – IT-гиганты известны своим нежеланием делиться с прибылью – однако при должной решительности властей есть все шансы на уступки с их стороны.